Для восстановления движения по затопленному участку железной дороги на трасе БАМ в Северо-Байкальском районе Бурятии необходимо 100 тысяч кубов скальных пород. Такие расчеты представили специалисты проектного института РЖД.
Доставка скальной породы производится с карьера Гуоджекит, расположенного всего в 20 километрах от аварийного участка трассы. РЖД привлекает для этого более 130 спецвагонов из Иркутской области и Северобайкальска.
В ЦУКС МЧС России отмечают, что монтаж нового полотна планируется проводить методом «плавающего звена», то есть выкладыванием клетки из шпал с одновременной просыпкой скальной породой. В настоящее время проводятся работы по срезке провисшего над водой железнодорожного полотна.
Также ведутся работы по восстановлению автомобильной трассы, подъездных путей к поврежденному участку железной дороги.
Между тем сообщается, что задержаны и направлены через Транссиб шесть пассажирских поездов. Для доставки срочных пассажиров запланировано три рейса авиакомпании «Ангара». Пока речь идет о 22 пассажирах.