11 декабря артисты Бурятского театра оперы и балета выступили в Москве на сцене Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Публика аплодировала стоя 15 минут и не хотела отпускать артистов после показа национального балета «Земля веры – Баргуджин Тукум», сообщает пресс-служба министерства культуры Бурятии.
Национальный балет из Бурятии зрители назвали новаторским, а у многих появилось желание приехать в республику и окунуться в культуру бурятского народа.
С 9 декабря, по прилету в Москву, артисты усиленно репетировали и готовились к показу на столичной сцене, а 11 декабря репетиции начались с 8 утра.
Директор БГАТОиБ Дмитрий Дылыков рассказал, что спектакль начался в 19 часов вечером, а это 12 ночи по Улан-Удэнскому времени. Но несмотря на усталость, артисты выложились на все 100 %.
- Мы показали наш прекрасный спектакль, установили все декорации, настроили свет. Хочу отметить, что среди зрителей было много наших земляков, представителей профессиональной публики - критики, музыканты, композиторы, - поделился он.
Балет «Земля веры — Баргуджин Тукум» поставлен известным современным хореографом Никитой Дмитриевским. Он рассказывает о мире шаманизма и мире буддизма. Главные герои — души влюбленных путешествуют по разным измерениям и встречаются в новом перерождении. Балет основан на бурятской мифологии, освещенной в научной литературе. Автором либретто выступил драматург, прозаик и публицист Геннадий Башкуев, композитором — Анастасия Дружинина, а художником по костюмам — Татьяна Тышкенова.
Заглавную партию Тумэна исполнил Экер Хунакаа, в образе Асуйхан предстала Оюна Кынзыбеева. В балете выступила практически вся труппа Бурятского театра оперы и балета.
Выступление артистов из Бурятии оценил президент Ассоциации музыкальных театров России, директор Всероссийского фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку» Георгий Исаакян:
- Очень рад, что театр приехал в Москву на наш фестиваль. Я люблю Ваш театр и до сих пор под большим впечатлением от «Байкальского танцевального фестиваля». Сегодня было интересно посмотреть, как развивается хореографический язык в постановке. Театру важно двигаться в разные стороны.
- Это очень достойно, своего рода революция для бурятского искусства. Это совершенно другая хореография и иная интерпретация в плане звучания традиционных музыкальных инструментов, их синтез в электронном звучании, - сказал член Союза композиторов России Денис Хоров. - Интересная история и красивая картинка.
12 и 13 декабря на новой сцене Большого театра артисты Бурятского театра оперы и балета представят спектакль Владимира Рылова по запрещённой в советское время опере Вано Мурадели «Великая дружба».
Отметим, масштабные гастроли в Москве окрыты в рамках фестиваля «Видеть музыку» и празднования 100-летия Республики Бурятия. Мероприятия проходят при поддержке Министерства культуры России, Ассоциации музыкальных театров, Правительства РБ и министерства культуры Бурятии.
Возрастное ограничение: 12+