Жителям Улан-Удэ понравились вышедшие на линию «Богатыри»

"Главное - придерживаться мастер-плана"

Покупка «Богатырей» в Улан-Удэ состоялась согласно мастер-плану, в котором большое внимание уделено развитию трамвайной сети. Подробнее о технических характеристиках вагонов и о развитии трамвайной сети — в материале «МК в Бурятии».

"Главное - придерживаться мастер-плана"
Фото: пресс-служба мэрии Улан-Удэ.

Богатыри» есть всего лишь в нескольких городах России.

— Действительно, таких трамваев нет во многих городах, есть трамваи побольше — «Витязи», они ездят в Москве, и зарекомендовали себя хорошо. Но нам «Витязи» не подходят по габаритам, а вот «Богатыри» — самое то. Наши «Львята» уже стали визитной карточкой Улан-Удэ, полюбились и улан-удэнцам, и гостям столицы. Я уверен, что «Богатыри» тоже заслуженно приобретут почет и уважение горожан.

Директор МУП «Управление трамвая» Юрий Санжанов также отметил эффективность «Богатырей»: «Максимальная вместимость — 193 пассажира. В настоящее время по Дальневосточному региону и в Сибири таких трамваев нет. Улан-Удэ — это третий город, где будут эксплуатироваться «Богатыри». Один трамвай ездит в Череповце, два в Улан-Удэ и порядка 100 — в Санкт-Петербурге».

«Богатыри» действительно вместительнее закупленных ранее «Львят». Длина трамвая — 19,5 метра, вагон двухсекционный, при этом большинство посадочных мест находится в передней части, где обычно едут женщины с детьми и маломобильные граждане. Задняя часть заполняется преимущественно молодыми пассажирами и мужчинами, поэтому там больше стоячих мест.

Есть места для маломобильных пассажиров, на полу возле входа расположена откидная аппарель. На широких площадках можно разместить детские коляски. Увеличено количество двухстворчатых дверей. Вагон имеет 6 информационных табло и несколько видеокамер. И, конечно, оснащен валидаторами, через которые удобно оплачивать проезд.

Городу были нужны такие вместительные трамваи, особенно на маршрутах из спальных районов в часы пик. Туда они и будут направлены. По словам Санжанова, они будут по рабочим дням ходить в утренние часы по маршруту №1 и в вечернее время по маршруту №2. Но для того, чтобы этим транспортом могли воспользоваться пассажиры любой части города, по выходным они будут ездить на маршрутах №7 и №8.

Первые пассажиры «Богатырей» оценили: «Большой, просторный вагон», «Такая расстановка кресел действительно удобна в часы пик». Их порадовали и информационные табло, и валидаторы. А еще они удивленно восклицали, увидев крутящийся на поворотах пол в середине трамвая: «Ой, как когда-то в старых автобусах! Они были очень удобные!».

Экологичный и социальный

За последние 7 лет годовой пассажиропоток трамвая в Улан-Удэ увеличился почти в два раза — с 11 до 22 млн пассажиров в год. А ведь несколько лет назад этот вид транспорта мог исчезнуть с улиц города.

Фото: пресс-служба мэрии Улан-Удэ.

— Стоял вопрос о том, чтобы трамваи из города убрать. Громоздкие, они занимают много места, вагоны были старые, сильно громыхали, а там, где проходили рельсы, постоянно выкрашивался асфальт. Но хорошо, что тогда не было принято необдуманных решений. И сейчас наш городской трамвай — это уже визитная карточка города. Он перевозит 20 млн пассажиров ежегодно. И с новыми трамваями пассажиропоток будет только расти. Экологичный, безопасный, комфортный и, можно сказать, социальный вид транспорта. Поэтому обязательно мы будем его развивать и у нас в мастер-плане это предусмотрено, — рассказал Игорь Шутенков.

В мастер-плане большое внимание уделено развитию трамвайной сети. Согласно этому документу, который был разработан с учетом мнения горожан, трамвайный парк обновится на 5 млрд руб., 1 млрд рублей уйдет на капитальный ремонт трамвайных путей, а на строительство новых — 6 млрд рублей. Два новых «Богатыря» уже приобретены в рамках запланированного обновления трампарка.

— Мы их не просто закупили и выпускаем на линию. Два года подготовительной работы. Видно же, что они большие по размерам, поэтому готовили платформы, остановочные пункты, ремонтировали наиболее изношенные участки путей. Конечно, хотелось бы, чтобы, как в сказке, было три «Богатыря». Трампарк будет еще обновляться, — пообещал мэр.

Мастер-план составлялся с учетом запросов горожан: при предварительных исследованиях наиболее важными проблемами жители Улан-Удэ называли загрязнение воздуха и пробки. И в мастер-плане города отражено развитие трамвайной сети: планируется проложить пути на юго-восток, на юго-запад и в перспективе — на Машзавод. Это решает сразу несколько проблем — будет меньше пробок, многие жители пересядут на экологичный трамвай, что уменьшит количество выезжающих ежедневно в центр города автомобилей.

— Главное — наш мастер-план шаг за шагом надо выполнять и не допускать срывов. Тогда мы обязательно доведем его до конца, — отметил мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков.

Напомним, мастер-план разрабатывался по поручению президента России Владимира Путина и был им одобрен. Летом прошлого года правительство России подписало распоряжение об утверждении долгосрочных планов комплексного социально-экономического развития нескольких городов, в которые вошел и мастер-план Улан-Удэ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру