Экс-советник главы Бурятии: «Архиважно научиться управлять ситуацией»

Алдар Бадмаев прокомментировал статью “МК в Бурятии” о развитии событийного туризма в республике

В статье, опубликованной в «МК в Бурятии» на минувшей неделе, речь шла о том, что республика только учится сельскому туризму. Что он притягивает не только туристов, но и инвестиции, воспитывает кадры, в которых республика остро нуждается, а кроме того, сельский туризм делает упор на традиционные ценности – семейные и религиозные.

Алдар Бадмаев прокомментировал статью “МК в Бурятии” о развитии событийного туризма в республике

Алдар Бадмаев высказал свою точку зрения и опубликовал на своей странице ВКонтакте. Экономист отметил, что в Бурятии важно развивать всесезонный туризм:

– Дело конечно не только в том, что это сельский туризм. Хотя ориентация на подъем сельских территорий безусловно очень важна. Но еще более важно то, что мы развиваем внесезонный туризм, причем целенаправленно притягиваем турпоток в конкретные точки республики, именно туда, куда мы хотим.

Событийный туризм — это лишь одно из многочисленных направлений такой политики. Есть еще религиозный туризм, конгресс-туризм, оздоровительный туризм, бизнес-туризм, спортивный туризм и т.д. Всех их объединяет то, что они не привязаны к летнему сезону, к пляжам, теплой водичке и т.д. Им без разницы какая погода за бортом и какая температура на улице, хоть -40. При этом мы можем так все выстроить, что будем буквально доить приезжающих к нам туристов, снимая максимальную маржу, получая дополнительные доходы.

Также он подчеркнул экономический эффект от развития туризма в сельских районах:

– Расширение рамок турсезона автоматически повышает рентабельность всей инфраструктуры в регионе. Разница очевидна. Или гостиничный фонд наш работает 3 месяца в году, или весь год. Тоже самое относится к музеям, театрам, общепиту, торговле, транспорту и т.д. Экономическая эффективность вырастает на порядок. Все организации, предприятия, люди задействованные в этой и смежных с ней отраслях получают круглогодичную стабильную занятость и регулярные доходы.

При этом нужно отметить, что ВСЕ вышеперечисленные компании и организации не могут самостоятельно генерировать турпоток, либо имеют небольшое влияние на него. Никто не приедет в Улан-Удэ, чтобы прокатиться на автобусе, пойти в непонятный музей или сходить в незнакомый ресторан. Если уж человек идет в музей в чужом городе, то лишь только потому, что туда его завлекают чем-то очень интересным, тем, чего нет НИГДЕ. То же самое относиться и к общепиту, театрам и т.д..

В противоположность такой управляемому туризму, стихийный турпоток неконтролируем, мы не можем оценить его, правильно выстроить политику, создать необходимую инфраструктуру, повысить экономическую отдачу его, снизить экологический ущерб от человека на природу в конце концов.

Кроме того, Алдар Бадмаев отметил, что хотелось бы, чтобы в республике таких событийных мероприятий было больше, и что их необходимо согласовывать с туроператорами:

– Что же касается событийного туризма, то хотелось бы, чтобы подобных событий у нас было больше. Это, во-первых. Во-вторых, чтобы они проходили не только летом, но и в другие сезоны. В-третьих, чтобы их проведение было согласовано с туроператорами, чтобы они могли заранее составлять туры, продавать их вовремя, выстраивать логистику. И, в-четвертых, чтобы они сочетались хоть как-то с имеющейся инфраструктурой. А то у нас соберут тысячи людей в голой степи, а элементарных удобств нет. И в то же самое время сотни пансионатов и гостевых домов стоят полупустыми.

Научиться управлять ситуацией, а не плыть по течению, не понимая зачастую, куда нас несет — это сейчас архиважно, - подчеркнул Бадмаев.

Мы также приглашаем поучаствовать в дискуссии о развитии туризма в Бурятии и других спикеров. Будем рады услышать разные мнения, все они могут быть опубликованы на страницах “МК в Бурятии”.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру