Жительница Усть-Баргузина, которая добивается восстановления в родительских правах после гибели мужа на СВО в июне этого года, повторно вышла замуж в октябре. Ее новый супруг находился в федеральном розыске и был задержан в аэропорту Улан-Удэ при попытке вылететь в Москву.
Нерадивая 22-летняя мать была лишена родительских прав судом после того, как полицейские обнаружили четверых ее малолетних детей в разгромленной и нетопленной квартире совершенно раздетыми в апреле этого года, когда во дворе ее лежали сугробы, а на Байкале – лед. Детей срочно доставили в поселковую больницу, где педиатр установил: «На момент осмотра дети голые, стопы измазаны экскрементами, кожа грязная, волосы слипшиеся. У мальчика, 2023 г.р., кожа на стопах и голенях, кистях рук синюшного цвета». Дети были изъяты из семьи в связи с угрозой их жизни и здоровью, уточнило Минсоцзащиты Бурятии. С этой оценкой ситуации согласился суд.
Решение суда женщина не пыталась обжаловать и уехала в Красноярский край. Там она устроилась комплектовщиком товаров в магазин вахтового поселка. Но, проработав неделю, уволилась по собственному желанию. Это единственный в ее биографии факт официального трудоустройства.
Также она ни разу не обращалась в Социальный фонд России (ранее – Пенсионный фонд) за назначением Единого пособия в связи с рождением и воспитанием детей. Хотя выплаты в размере прожиточного минимума на каждого из четверых детей (16 886 рублей на ребенка в 2024 году) могли стать хорошим подспорьем для семьи.
Вступив в повторный брак, женщина утратила право на весомые меры социальной поддержки, которые предоставляются вдовам погибших военнослужащих, отмечают юристы.
О ее новом супруге известно, что ему 19 лет, проживал в Забайкальском крае. Есть информация, которая нуждается в проверке, о том, что после задержания и заключения в СИЗО он написал заявление о желании заключить контракт на участие в СВО.
В Баргузинском районном суде сейчас находятся два заявления, прямо связанных с этой историей. Первое – о признании лишенной родительских прав матери недостойной наследницей погибшего бойца СВО. Его рассмотрение проходит в закрытом судебном заседании. Этого требует защита прав детей, а также нелицеприятные сведения о частной жизни их родительницы. Второе заявление – о восстановлении ее в родительских правах - находится на этапе подготовки к судебному разбирательству.
СУ СК России по Бурятии расследует уголовное дело, возбужденное по признакам преступления «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего».
Сами дети живут в семье опекунов, прошедших обучение и подтвердивших наличие у них условий для достойной жизни и воспитания детей. Старшие посещают детский сад, все вместе наблюдаются у врачей. Правда, недавно их спокойствие было нарушено: в ворота дома опекунов вечером долго стучали люди, утверждавшие, что приехали в Усть-Баргузин «от Мархаева» – депутата Госдумы РФ и руководителя БРО КПРФ. Чего они хотели – непонятно. Обошлось без инцидентов.