В Улан-Удэ обсудили последствия модернизации остановки «Советская»

В Улан-Удэ обсудили последствия модернизации остановки «Советская»
фото: МК в Бурятии

19 февраля на остановке «Советская» в Улан-Удэ прошло выездное совещание по последствиям модернизации аварийного участка дороги на улице Коммунистическая. Жители дома на улице Коммунистическая, 41 обратились с жалобой на разрушение фундамента из-за неправильно установленной водосточной трубы.

Если прежде сток трубы выходил на тротуар перед домом, где сейчас начинается пешеходный переход, то после ремонта и переустройства участка дороги по улице Коммунистическая водосточная труба была перенесена, подрядчики убрали трубу на другую сторону дома, и вывели сток на пристроенное крыльцо. После обнаружилось, что вся вода теперь стекает не вниз по крыльцу, как, вероятно, подразумевалось подрядчиками, а по стене дома в подвал, разрушая фундамент.

Жители дома обратились к депутату горсовета Сергею Бурдикову, попросив его решить вопрос с трубой. Заодно обратились с вопросами по переносу креплений контактной трамвайной сети: жители утверждают, что постоянная вибрация разрушает их дом - по стенам уже пошли трещины. А дому более 70 лет, рассказала председатель домового Совета Наталья Попова.

— В нашем доме есть свой Совет, а управляющая компания – ЖЭУ №1, и мы с ними все вопросы решаем по обслуживанию. Другие вопросы, не относящиеся к ЖЭУ, решаем сами. Мы с советского времени сохранили столярно-слесарные мастерские, чтобы они нас быстро обслуживали, и не жалуемся – они нас быстро обслуживают, — улыбается Наталья Ивановна. — Дом наш в 1952 году введен в эксплуатацию, он был построен японскими военнопленными. И там только стены кирпичные, а остальное все – дерево. Недавно нам Фонд капремонта ремонтировал крышу, ну как ремонтировал — почти заново все построил.

Проблемы, коих на этом участке оказалось много, решали сообща: на совещание, назначенном у дома по Коммунистической, собрались все причастные: депутат горсовета, председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Бурдиков, председатель ЖЭУ Александр Утесов, исполняющий обязанности директора МУП «Управление трамвая» Иван Агафонов, подрядчики и представители мэрии Улан-Удэ.

В итоге по первому вопросу с водосточной трубой было принято решение продолжить ее вниз вдоль стены, а сток вывести на улицу, чтобы вода не стекала по фасаду дома в подвал. Делать это будет управляющая компания.

Вторым вопросом на повестке было освещение улицы и перенос креплений контактной трамвайной сети.

— Одним махом можно решить сразу оба вопроса: поставим шестигранные опоры, на них будет установлено освещение и к ним же будет крепиться контактная трамвайная сеть. Такие же опоры с теми же функциями уже установлены в нескольких местах города. Вопрос решается, были бы только деньги - сказал исполняющий обязанности директора МУП «Управление трамвая» Иван Агафонов.

Сергей Бурдиков отметил, что средства найдутся.

— По итогам голосования проекта «Народный бюджет» есть решение выделить деньги на освещение. Скорее всего, опоры будут установлены из этих средств, - пояснил депутат. — Но по срокам пока неясно. Здесь есть проблема - тротуар узкий, под ним несколько видов коммуникаций и нужно провести обследование.

Также собравшиеся обсудили, как можно минимизировать последствия «модернизации» трамвайной остановки, чтобы было удобно и пассажирам, и автомобилистам, и водителям трамваев.

Напомним, летом прошлого года модернизировали остановку «ул. Советская» в центре Улан-Удэ. Этот аварийный участок дороги давно нуждался в обновлении – дорога узкая, а в последние годы на этой остановке в разы увеличился пассажирский и автомобильный трафик. После модернизации пешеходный переход был перенесен ближе к пересечению с улицей Профсоюзная, его оборудовали обычным светофором и добавили светодиодную подсветку «лежачий светофор». Благодаря принятым мерам аварийность на участке дороги снизилась, исчезли пробки, но появилась еще одна проблема – сама трамвайная остановка и место между трамвайными путями и дорогой на пешеходном переходе слишком узкие, что создает дополнительные проблемы.

— По остановке решили ещё раз встретиться после анализа двух предложенных вариантов. Комитет по транспорту посчитает количество пешеходов и автотранспорта. А сейчас первым делом уменьшим частоту светофора, чтобы меньше людей скапливалось. На посадочной платформе установим навигационный щит, чтобы люди в конец платформы проходили для посадки, - заключил Бурдиков.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру