В состав преподавательской команды вошли: Наталья Тованчева — руководитель медиашколы «RT-регион» и службы развития RT; Роман Алейник — главный редактор радио «Говорит Саров» и автор telegram-канала «Полезный Алейник»; Александр Мартиросян — главный редактор телекомпании «Телекон», дважды лауреат премии «Тэфи-регион»; Елена Марина — ведущий юрист службы правового сопровождения вещания RT. Они поделились структурой работы медиашколы, рассказали об особенностях авторского права и защите изображений в СМИ, а также научили участников эффективной самопрезентации, представлению проектов и взаимодействию с аудиторией.

Следующий этап обучения для бурятских журналистов запланирован на август. После его завершения участники смогут получить сертификаты об окончании курсов «RT-регион». Несмотря на плотный график, Роман Алейник нашел время для эксклюзивного интервью «МК в Бурятии», где поделился своими взглядами на современную журналистику.
— Роман, что такое медиашкола?
— Медиашкола в регионах — это масштабный проект RT, в рамках которого сотрудники телеканала приезжают в разные города России и обучают местных журналистов. Проект стартовал еще в 2019 году, до пандемии, затем был перерыв, и вот мы снова в работе. Уже больше пяти лет спикеры медиашколы RT-регион ездят по стране — за это время мы побывали более чем в 30 городах.
Наша главная цель — помочь журналистам, пресс-секретарям, студентам и другим публичным людям получить необходимые профессиональные навыки, освежить знания и вдохновить их на создание местных журналистских сообществ. Часто бывает, что люди работают в одном регионе, но даже не знают друг о друге. А здесь они знакомятся, начинают общаться, выстраивают связи.
Мы уже провели сессии в Иркутске, Кызыле, Йошкар-Оле, Ижевске, Уфе, Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске, Нижнем Новгороде, Саранске, Великом Новгороде — список очень большой.
— Что самое важное в публичной работе?
— Самое главное — понимать, с кем ты разговариваешь. Нужно хорошо знать свою аудиторию: кто тебя читает, слушает или смотрит. Когда ты ее понимаешь, находишь общий язык — это ключ к успеху.
— Чем для вас отличается телевизионная журналистика от печатной?
— В печатной журналистике (а я какое- то время был главным редактором газеты) особенно важен точный выбор слов. Телевидение — это часто импровизация: ты говоришь в камеру, общаешься вживую. А газета требует более внимательного отношения к формулировкам и фактам.
Я вырос в Советском Союзе, и у нас было правило: «в газетах врать не будут». У людей до сих пор более серьезное отношение к печатному слову — если уж что-то напечатано, значит, это точно. А телевидение и радио воспринимаются иначе.
— Вы провели обзор местной прессы. Что вам понравилось?
— Достаточно качественные материалы, хорошие тексты — видно, что авторы действительно учитывают свою аудиторию. Можно даже похвалить — пишут интересно и профессионально.
— В Улан-Удэ что-то успели увидеть?
— Мы ездили на Байкал, были на горячих источниках в Гремячинске, посетили Иволгинский дацан... Бурятия для меня — совершенно другой мир, очень интересный. Хотя природа здесь чем-то похожа на центральную Россию, но дышится здесь по-особенному.
— Расскажите, пожалуйста, о городе Саров, где вы живете.
— Саров — закрытый город, бывший Арзамас-16, родина советского ядерного оружия. Именно здесь создали первую советскую атомную бомбу, а затем и знаменитую «Кузькину мать» — водородную бомбу. В Сарове работали Сахаров, Харитон, Зельдович, приезжал Курчатов. Сейчас это крупный научный центр, который продолжает заниматься передовой физикой и совершенствованием ядерных технологий.
— Что пожелаете нашим журналистам?
— В журналистике очень много рутины — мы постоянно делаем, делаем, делаем материалы. Но иногда важно остановиться и задуматься: что ты делаешь, как это воспринимается, можно ли сделать лучше. Это называется рефлексией. Такие паузы помогают совершенствоваться в профессии.
— RT-регион приглашает к себе на работу журналистов из регионов?
— У нас нет практики целенаправленного «переманивания» кадров из регионов. Но если кто-то хочет работать в RT, у нас есть специальный телеграм-канал RT-JOIN для вакансий. Правда, нужно учитывать, что RT в основном работает на зарубежную аудиторию, поэтому требуется знание языков — английского, испанского, очень востребован китайский.
Я сам не работаю в штате RT — я приглашенный спикер, уже третий год преподаю в проекте RT-регион по вопросам публичных коммуникаций.
— Где вам понравилось больше всего?
— Везде по-своему хорошо. Все города разные, аудитории разные, но чтобы прям «не понравилось» — такого не было. Журналисты везде заряженные, мотивированные, хотят работать и развиваться.