В Монголии обретают конкретику черты будущего метро Улан-Батора. Столичная подземка будет иметь пропускную способность 17200 человек в час и включать в себя 15 станций, рассказал инженер железнодорожных путей проекта Б.Амгаланбаяр.
По его словам, согласно проекту, 14 станций будут подземными, а конечная станция - наземной, рядом с депо технического обслуживания. Кроме того, планируется, что поезда будут курсировать с интервалом в 4,5 минуты.
Инженер-конструктор консалтинговой компании Duhua Engineering Ким Джин Нам отметил, что намечено запустить 19 полностью автоматизированных поездов. Депо технического обслуживания состоит из автоматизированных зон обслуживания, мойки, контроля и парковки. Парковочная зона будет построена закрытой, чтобы учитывать суровый климат Улан-Батора.
Вся линия метро будет управляться из диспетчерской. Кроме того, также будет решен вопрос о создании центра технического обслуживания, которое должно проводиться каждые 2–5 лет, - уточнил Ким Джин Нам.
Длина тоннелепроходческого комплекса (ТБК), который будет использоваться для рытья тоннеля в рамках проекта, составляет 30 метров. Ожидается, что проект будет введён в эксплуатацию в 2030 году с использованием в общей сложности 13 ТБК. Каждый ТБК способен бурить под землёй на глубину до 25 метров и возводить стены тоннеля.
Сейчас объявлен второй этап отбора подрядчика для строительных работ. В октябре состоится заключение контракта. Это позволит начать строительство в 2026 году. Кроме того, проведена общая оценка экологического состояния в районе реализации проекта и выдано разрешение на землю для строительства.