Лариса Владимировна показывает, с чем она и остальные жители сталкиваются каждый день. Обход начинает со своего дома, в котором живут они с супругом Борисом Сергеевичем Суворовым, бывшим летчиком, летавшим на боевых и гражданских самолетах.

С наружных стен дома под номером 16 местами обваливается штукатурка и видны кирпичи. «В нашей дворовой территории 5 двухэтажных домов. И представьте, другие дома все покрашенные, ухоженные, и только наш дом один такой. Над подъездом нет козырька и в дожди подъезд весь залит водой. Зимой в нем скользко. Дом построен в 1949 году и живут в нем люди почтенного возраста. Раньше мы и огороды садили, но сейчас нет уже сил», — делится Лариса Владимировна.
Когда ветеран обращается в управляющую организацию ООО «Дом-Сервис-2» по поводу козырька, она слышит один и тот же ответ: козырек не положен. Как, видимо, и асфальт: 30 лет назад, когда в доме меняли трубы, асфальт убрали, пообещав положить новый через месяц…

Сразу при выходе из дома на протяжении многих лет один и тот же гнетущий вид с сезонными вариациями. Сейчас здесь огромная лужа, которая создает местным жильцам много неудобств. Из-за лужи не могут въехать на дворовую территорию и автомобили, водители вынуждены пользоваться объездной дорогой на другой стороне двора. В ней плавают старый ящик, пустая пластиковая бутылка. Поскольку лужа почти никогда не высыхает полностью, от нее постоянно исходит зловоние, которое ощущается и на расположенной недалеко детской игровой площадке — рядом с мусорными баками.


К слову, о мусорных баках: «Раньше они находились вот за это стенкой», — говорит женщина и показывает бетонную стену, где находилась специализированная мусорная площадка, но потом ее зачем-то перенесли. Поближе к детям.

Судя по всему программа благоустройства до этих мест в микрорайоне Аэропорт так и не дошла. И там, где должны благоухать цветы, сверкать чистотой выложенные брусчаткой тротуары, а на новых комфортных площадках играть дети и радоваться старики, раскинулась огромная лужа, в которой копошатся птицы.
«Яма на яме, которые наполняются водой. Ничего не делается — можно же хотя бы ямы засыпать щебнем и разровнять», — считает Лариса Суворова.

В глубине двора, где растут старые тополя, рядом валяются ветки, на крышу одного из гаражей во время сильной бури упал тополь. Оказалось, что это гараж Суворовых. Лариса Владимировна для сравнения показывает соседние дома — они выглядят ухоженными, дороги асфальтированы и дома украшают цветы.
А с домом Суворовых соседствует кочегарка, обеспечивающая микрорайон Аэропорт не только теплом, но и черной сажей.
«Все дома были черные от сажи, весь Аэропорт дышал загрязненным воздухом. Зимой снег был черный. От кочегарки 150 шагов до школы, я сама лично измеряла, а за школой — 2 детских садика. Удивляет то, что в центре жилого массива возвели котельную, хотя была свободная территория, на которой можно было ее построить. Мы с мужем бились в судах за весь поселок, за установку на трубах дымозащитной установки. И добились. Хотя окалины со сгоревшего угля все равно летают…», — возмущается Лариса Владимировна.
По ее словам, она не раз обращалась в управляющую компанию, в муниципальные органы, Общественную палату Народного Хурала, пытаясь обратить внимание на проблемный дом и двор, оставленный без внимания и благоустройства. Но воз и ныне там.

«Любого в поселке спросите про отношение к нашей управляющей компании, и вы вряд ли услышите доброе слово в их адрес. На любое обращение они говорят: не в нашей компетенции — звоните в горсовет, — жалуется Лариса Владимировна. — А уход за домом, дворовой территорией автоматически включается в квартплату. Ежемесячно жители платят за содержание и ремонт жилья по 1100 рублей, за что платим, я не знаю, вы сами видите, ничего не делается. На общем собрании руководитель управляющей компании клялась нашему депутату (а он у нас хороший), что установят козырек над нашим подъездом. Недавно общее собрание было, где присутствовал мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков, который тоже обещал исправить все замечания, но так ничего и не сделано», — говорит Лариса Владимировна.
Раньше Суворовы жили в Казахстане, затем по роду службы Бориса Сергеевича переехали в село Багдарин Баунтовского эвенкийского района Бурятии, после — в Улан-Удэ, здесь от авиапредприятия ему дали квартиру в поселке Аэропорт, где они живут с 1972 года. Лариса Суворова работала в районной газете в Багдарине, несколько лет спецкором на БАМе, и почти четыре десятка лет журналистом на бурятском государственном телевидении. Она — ветеран телевидения, заслуженный работник культуры. Суворовы награждены орденами и медалями, грамотами. Борис Сергеевич Суворов окончил Кустанайскую летную школу, Омское летное училище. Летал на «Ил-28», «АН-2», «АН-24», «АН-26». Первый орден получил на целине.
Борис и Лариса Суворовы — представители привыкшего к трудностям и закаленного старшего поколения. Но и они не могут равнодушно взирать на неухоженный двор, на детскую площадку, окруженную грязными лужами и мусорными баками, на отношение органов власти к заслуженным пенсионерам. И хотят перевернуть страницу в истории своего жилого дома и увидеть совершенно другую историю — ту, которую любят вещать с экранов и со страниц газет наши чиновники. О том, как в микрорайоне Аэропорт люди живут, учатся и работают в достойных условиях.
«Пусть наше обращение в редакцию станет толчком для действия для управляющей компании и всех тех, кто должен ответственно выполнять свои прямые обязанности», — верит Лариса Владимировна.