С начала нынешнего года жители Бурятии вернули продавцам различных торговых площадок почти 3 500 покупок. Их совокупный вес составил более 2,8 тонны, сообщили в
отделе по корпоративным коммуникациям
Макрорегиона Сибирь почтового ведомства.
Самая легкая посылка, которую вернули по почте, весила 12 граммов., а самая тяжелая — более 10 килограммов. Больше всего посылок с пометкой «Возврат» почтовики обработали в феврале, июне и июле.
Услуга «Лёгкий возврат» работает в Почте России с 2020 года. Она полезна как продавцам, так и покупателям. Для первых это — единая стоимость возврата в любой адрес. А также - возможность вернуть покупку через Почту, если даже товар доставляла покупателю другая логистическая компания.
А для клиентов услуга бесплатна. Чтобы оформить ее, достаточно получить у продавца трек-номер и принести упакованное отправление в удобное для себя почтовое отделение. Отслеживать доставку возвращенного заказа можно в мобильном приложении или на сайте Почты.
Отметим, что с помощью услуги можно вернуть товары не только интернет-магазинам и на маркетплейсы, но и в обычные розничные магазины. Покупателю достаточно связаться с магазином, обговорить условия возврата, принести в почтовое отделение упакованный товар и назвать трек-номер, который покупателю направляет продавец.
К интернет-торговле, конечно, имеется вопрос: «Почему так много возвратов?». Однако, к Почте России он, разумеется, не относится.