В Бурятии разрешена сложная ситуация с оформлением пенсии по потере кормильца для ребёнка погибшего участника специальной военной операции. Как сообщила уполномоченный по правам ребёнка в республике Вероника Штыкина, многомесячная бюрократическая волокита, из-за которой семья не могла получить положенные по закону выплаты, была преодолена благодаря межрегиональному взаимодействию.
Проблема возникла этим летом, когда вдова военнослужащего обратилась за помощью. Ситуация казалась тупиковой: личное дело её супруга отсутствовало, а запросы по инстанциям месяцами не давали результата. Военный комиссариат в районе Бурятии не мог получить необходимые документы из войсковой части, дислоцированной в Чеченской Республике. Всё это время семья, и прежде всего ребёнок, оставались без положенной государственной поддержки.
«Мы взяли этот случай на особый контроль», — пояснила Вероника Штыкина в своем телеграм-канале. Она подключила коллегу — уполномоченного по правам ребёнка в Чеченской Республике Хамзата Асурин-Басириевича. Взаимодействие между ведомствами двух регионов дали результат.
В ноябре личное дело военнослужащего было направлено военным комиссариатом города Аргун в Бурятию, что позволило оформить все необходимые документы. Вдова наконец получила долгожданные пенсионные выплаты на ребёнка.
Вероника Штыкина подчеркнула важность настойчивости в отстаивании своих прав и прав детей. «Наша общая задача — чтобы механизмы поддержки работали чётко, быстро и по требованию закона», — отметила детский омбудсмен.