Межтарифная разница

Городские перевозчики поставили вопрос о повышении тарифа на перевозку пассажиров

Улан-удэнские перевозчики заявили о намерении повысить тариф на перевозку пассажиров до экономически обоснованного.

Городские перевозчики поставили вопрос о повышении тарифа на перевозку пассажиров

Последний раз тариф на проезд в маршрутках был повышен в марте 2011 года с 12 до 14 рублей. На прошлой неделе в администрации города состоялось собрание общественности на эту тему, где лидер республиканского комитета профсоюза работников автотранспорта, он же генеральный директор ОАО «Сибирь-Авто» Владимир Микулицкий озвучил цифру по маршрутам, обслуживаемым своей организацией, в пределах 27 рублей. Другие перевозчики назвали приемлемый тариф в 16 и 20 рублей. Добавим, что этот вопрос должен был обсуждаться на июньской сессии Улан-Удэнского горсовета, однако был снят из-за неподготовленной документации. Планируется, что его удастся рассмотреть на очередной сессии в конце августа. Между тем собрание общественности, в котором приняли участие сами перевозчики, представители комитета по транспорту, МУПов, депутаты горсовета, прошло в весьма напряженной обстановке.

Повышение тарифа должно вести к повышению качества услуг

Представители городских перевозчиков уповали на инфляцию, необходимость менять подвижной состав на новые машины, устанавливать ГЛОНАСС, делать ремонт и другие причины. Работать на пассажирских перевозках становится все менее рентабельно. В ответ представители общественности высказали свои претензии к качеству предоставляемой услуги, и не без оснований. Председатель городского совета ветеранов Виктор Гущин посетовал на неисполнение маршрутчиками договоренности о бесплатной перевозке ветеранов Великой Отечественной войны (маршрут №2), откровенно грязные салоны, в которых летом невозможно проехать в белом костюме, хамство, разговоры по телефону во время движения и неистребимую привычку рассчитывать пассажиров сразу, как только те оказались в салоне. Представители МУПов по транспорту добавили свою порцию неудобных вопросов.

— Чтобы требовать повышение любого тарифа, должен быть подсчитан экономически обоснованный тариф, — высказался директор МУП «Управление трамвая» Николай Хонгоров. — Если кто-то сомневается в этом тарифе, сделайте на этот тариф экспертизу, докажите. Если занимающиеся этим органы не хотят делать экспертизу, сделайте такую экспертизу через суд. Пока мы никаких экспертиз не видим, есть только бесконечные жалобы, просьбы — дайте нам денег, а то мы не будем дальше работать. Если сегодня перевозчики заявляют, что они перевозят 90% наших пассажиров, получается, на долю муниципальных перевозчиков остается 10%. Если МУП «Управление трамвая» зарабатывает в год 150 млн. рублей, то по логике вещей перевозчики собирают где-то 1,5 млрд. рублей. Тогда почему два муниципальных предприятия — трамваи и автобусы — платят налогов больше, чем все городские перевозчики? Если перевозчики хотят сказать, что установленный горсоветом тариф их не устраивает, это надо доказывать. Показать расходную часть, приложить все финансовые документы, экспертизу, сделать расчеты. К примеру, если тариф оставить такой как есть, периодичность прихода трамвая на остановку составит 40 минут, если добавить к тарифу рубль — 30 минут, если 2 рубля — 15 минут. Вопрос — хотят ли наши горожане ждать трамвай на остановках по 40 минут. Разговоры здесь неприемлемы, нужны цифры. Каждая автоколонна должна обосновать свои расходы, показать эту расходную часть, и доказать необходимость увеличения тарифа, иначе не получится. Всегдашняя отговорка, что наш народ живет бедно — это тоже не причина оставлять все как есть. Налоги нам никто не отменял. Со своих 150 млн. рублей, которые мы собираем, мы уплачиваем 60 млн. рублей налогов.

Субвенции на перевозку должна выделять республика

— Другой вопрос, что когда в 2008 году правительство России выделило 8 млрд. рублей на обеспечение равной доступности гражданам их права на проезд, компенсировать транспортникам их затраты, половину этой суммы страна не освоила, — продолжает рассказ директор МУП «Управление трамвая» Николай Хонгоров. — Иными словами, перевозчики не смогли доказать свои расходы. В Бурятию пришло тогда 40 млн. рублей, освоено было всего 19 млн. рублей, и так по всей стране. Приведу свой пример — нам компенсировали разницу между полным проездным билетом и льготным. К примеру, полный стоит 720 рублей, льготный — 250 рублей, разницу нам восстановили из этих денег. Спрашивается, а почему нельзя компенсировать разницу до планового расчетного тарифа? Закон сегодня говорит, что такие дотации на транспорт власти можно делать, если у региона есть возможности. А если нет, то как быть? Мы вынуждены были обратиться в арбитражный суд о взыскании с правительства Бурятии более 144,8 млн. рублей неполученных доходов, образовавшихся в прошлом году в связи с разницей между экономически обоснованным и утвержденным тарифами на проезд в городском электрическом транспорте.

Действующий тариф на проезд в трамвае 11 рублей. Согласно заключению комитета экономразвития администрации г. Улан-Удэ от 30.05.2011 г., экономически обоснованный тариф на перевозку одного пассажира городским электрическим транспортом составляет 22,60 рублей даже с учетом предоставленных субсидий из бюджета г. Улан-Удэ. Разницу 12,6 рублей (22,60 — 11,0 = 12,60 ) мы умножили на количество перевезенных пассажиров и получили убытки.

Арбитражный суд Бурятии в заявленных требованиях нам отказал, постановление четвертого арбитражного апелляционного суда это решение оставило без изменения.

Однако 25 июля 2012 года федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа отправил дело на новое рассмотрение, справедливо разъяснив следующее.

Если транспортные перевозки были переданы на уровень местного само-управления, то такие полномочия должны подкрепляться соответствующими субвенциями. Суд установил, что обязанность возмещать потери транспортных организаций в виде межтарифной разницы, образовавшейся вследствие установления органом исполнительной власти субъекта России тарифа для населения на уровне ниже экономически обоснованного, может быть возложена на органы местного самоуправления городских округов только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном федеральным законом от 6.10.2003 №131-ФЗ, с предоставлением необходимых для их реализации, включая компенсацию межтарифной разницы, финансовых и материальных средств. То есть республика, наделив МО «Городской округ «Город Улан-Удэ» государственными полномочиями в сфере регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа, ежегодно должна предусматривать в бюджете на очередной финансовый год субвенции на осуществление муниципальным образованием таких полномочий. Причем размер данных субвенций должен быть достаточным для компенсации транспортным организациям межтарифной разницы. Добавить нечего.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру