Трудные вопросы

Первая после летних каникул сессия горсовета оказалась непростой

Всю прошлую неделю одной из самых горячих тем для обсуждения была транспортная проблема, частично получившая разрешение на первой после летних каникул сессии Улан-Удэнского городского совета.

Первая после летних каникул сессия горсовета оказалась непростой

Обоснованный тариф

В минувший четверг депутаты утвердили предельный тариф на общественном автомобильном транспорте, ставший единым как для муниципальных, так и для частных перевозчиков независимо от вместимости автобусов. После опубликования сессионного решения в официальном печатном органе стоимость одной поездки составит здесь 15 рублей с человека. Это значительно меньше, чем хотели сами перевозчики, поэтапно, но судя по всему неубедительно торгуясь за тариф сначала в размере 27 рублей, затем 20-ти, а под конец — до 18-ти. Сошлись на 15, которых, по мнению депутатов, достаточно, чтобы со временем окупить затраты на покупку новых автобусов. Напомним, что с 1 января 2013 года вступает в силу федеральный закон, согласно которому с улиц городов должны исчезнуть все несертифицированные «маршрутки», подобные «грэйсам» и «истанам».

Перевозчики и власти договорились вернуться к рассмотрению экономически обоснованного тарифа в следующем году.

Вынужденная пауза

Неопределенность осталась только в отношении электрического транспорта. Депутаты Улан-Удэнского городского совета большинством голосов отклонили проект решения об увеличении стоимости проезда в трамваях до 14 рублей. И дело не только в стремлении депутатов сохранить этот вид общественного транспорта доступным для социально незащищенных категорий граждан. «Мы с вами понимаем, кто пользуется сегодня услугами трамваев, и если стоимость проезда повысится до 14 рублей, вопросы, прежде всего, будут задавать нам», — отметил председатель Улан-Удэнского городского совета Александр Голков на пресс-конференции, прошедшей по итогам сессии.

Проблема в том, что даже перспектива роста стоимости поездки не решит всех проблем электрического транспорта, где реальный экономически обоснованный тариф по данным МУП «Управление трамвая» должен составлять более 35 рублей с человека. Повышение до 14 рублей лишь оттянет агонию предприятия, заставив город возвращаться к этой задаче вновь и вновь.

Проблему могла бы решить компенсация выпадающих доходов из вышестоящих бюджетов. Однако, передав муниципалитетам полномочия по регулированию тарифов на городской общественный транспорт, федеральные и региональные власти «забыли» эти полномочия финансово сопроводить, то есть обеспечить деньгами разницу между «социальным» тарифом и экономически обоснованным. Впрочем, республиканский бюджет такую компенсацию предусмотрел — в размере... 2 тысяч рублей в год. Этих денег едва хватает, чтобы организовать проверку обоснованности тарифов. А реальная сумма компенсаций должна исчисляться многими миллионами рублей.

Превентивные меры

Александр Голков отметил, что в настоящее время МУП «Управление трамвая» пытается решить проблему в арбитражных судах, но проиграло две инстанции. Третья инстанция — Восточно-Сибирский федеральный арбитражный суд неожиданно вернул дело на новое рассмотрение, чем обеспечил слабую, но все-таки надежду на успех.

В свою очередь Улан-Удэнский городской совет вышел с законодательной инициативой в Народный Хурал Бурятии о наделении местного самоуправления отдельными полномочиями по компенсации выпадающих доходов перевозчикам. Естественно, за счет республиканского бюджета. И хотя инициатива уже получила отрицательную оценку министерства финансов Бурятии, законопроект может быть вынесен на ближайшую сессию республиканского парламента для процедуры первого чтения. Кроме того, депутаты договорились побывать в МУП «Управление трамвая» и изучить ситуацию на месте, с тем, чтобы вернуться к этому вопросу в октябре.

Коммунальщикам предложили ужаться

Среди отложенных вопросов — несостоявшееся утверждение инвестиционной программы ООО «Байкальские коммунальные системы» по комплексному развитию коммунальной инфраструктуры Улан-Удэ. За внешне привлекательным названием скрывалось стремление коммунальщиков установить надбавки к тарифам за холодную воду и водоотведение, начиная с 10 копеек в нынешнем, 2012 году, заканчивая почти тремя рублями за кубометр в 2017-м. Депутаты посчитали инвестиционную программу слишком растянутой по времени — аж на 5 лет, и дорогой для потребителей. И порекомендовали ООО «БКС» ее переработать и сделать трехлетней. Комментируя на пресс-конференции ситуацию, Александр Голков отметил, что важно избежать резкого повышения цен на услуги коммунальщиков, сделать их плавными. Других претензий к инвестиционной программе, направленной на увеличение надежности, экономичности и эффективности системы водоснабжения в Улан-Удэ, у депутатов нет.

Любовь Волосова станет «Почетным гражданином»

Один из самых приятных вопросов в повестке сессии было внесение изменений в положение о звании «Почетный гражданин города Улан-Удэ». Поводом для этого стали Олимпийские игры в Лондоне, где впервые за всю историю вольной борьбы Бурятии наша спортсменка Любовь Волосова завоевала призовое место — бронзовую олимпийскую медаль. Отныне улан-удэнским спортсменам, выступавшим на Олимпийских играх от Бурятии и завоевавшим олимпийскую медаль, будет присваиваться звание «Почетный гражданин города Улан-Удэ». Счет открыла заслуженный мастер спорта, двукратная чемпионка России, чемпионка Европы, многократный призер чемпионатов мира и, наконец, бронзовый призер Олимпийских игр в Лондоне Любовь Волосова.

В ожидании закона

На прошедшей после сессии горсовета пресс-конференции Александр Голков вновь не избежал вопроса о так называемом институте сити-менеджера, который, согласно уставу Улан-Удэ, должен будет прийти на смену всенародной выборности мэра в 2013 году. Председатель горсовета заявил, что закон о прямых выборах российских городов еще не принят, находится в состоянии проекта, а потому говорить о нем, как о свершившемся факте преждевременно. «Таких проектов гуляет тьма тьмущая. Как только что-то появится в законе — тогда можно о чем-то говорить», — отметил Александр Голков, давая понять, что вопрос исчерпан.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру