Не так страшен черт…

Администрация Улан-Удэ пообещала расторгать договоры с перевозчиками на маршрутах, где не наступит улучшения

Главный вопрос наступившего 2014 года в Улан-Удэ: наступит или нет транспортный коллапс из-за запрета «Истан»?

Администрация Улан-Удэ пообещала расторгать договоры с перевозчиками на маршрутах, где не наступит улучшения

«Истаны» и «Грэйсы» сделали свое дело, теперь они могут уходить. Решение о запрете корейских «микриков» в сфере общественного транспорта было принято вовсе не мэрией Улан-Удэ, а Народным Хуралом Бурятии еще в 2010 году с вступлением в силу этой нормы регионального закона «Об автомобильном и городском электрическом транспорте…» с 1 января 2013 года.

Однако, предвидя ситуацию, добрые депутаты в конце 2011 года отсрочили отмену «Истан» и «Грэйсов» до 1 января 2014 года. Участники рынка автоперевозчиков знали об этом лучше других в Улан-Удэ, так что спекуляции по поводу якобы внезапного запрета нелицензированных «микриков» не носили массового характера. И красивая версия о том, что власти, якобы, поставили город «перед фактом», лишая водителей работы, а пассажиров — заботы, поддержана не была.

Искушенные горожане охотнее поддержали другую, близкую к истине мысль: а что, собственно, плохого в том, чтобы обновить пассажирский транспорт, заменив тесные «Истаны» на вместительные автобусы повышенной комфортности? И кто в здравом уме может быть против этой реформы?

Ответ лежит на поверхности: некоторым водителям хотелось и впредь извлекать максимум прибыли при наименьших затратах, обслуживая граждан старыми машинами, доставшимися им по цене дешевой иномарки. Кого волнуют вопросы безопасности и комфорта? О масштабах этого бизнеса красноречиво говорит тот факт, что в среднем ежедневный пассажиропоток составляет в Улан-Удэ порядка 200 тысяч человек.

Ну, да ладно! Вроде разобрались. Теперь вопрос к органам власти: удалось ли администрации Улан-Удэ произвести замену таким образом, чтобы улан-удэнцы ничего не почувствовали? Во всяком случае — не ухудшения? «МК» обратился с этим вопросом в управление транспорта и связи администрации Улан-Удэ.

Там ответили, что «процесс замены так называемых «микриков» шел в течение всего минувшего года. За этот период времени с маршрутов ушло более 1 тысячи несертифицированных транспортных средств. Пришло почти столько же — около 900 автобусов вместимостью от 20 мест и выше. В течение января-февраля на маршрутах появится еще 200 машин, из которых половина проходит сейчас этап оформления.

Трудно отрицать, что все эти пертурбации совсем не отразились на качестве пассажирского обслуживания. Отразились, но не так, как это рисовалось накануне. К примеру, по маршрутам, пользующимся повышенным спросом (№№29, 30, 3, 37 и т.д.), интервал движения не изменился. В управлении транспорта и связи отметили, что по большинству маршрутов интервал движения увеличился на 2-3 минуты: «То есть вместо 3-х минут стало 5, вместо 5 минут — 7-8 минут». При этом необходимо учесть, что «предельно допустимое время ожидания автобуса» установлено в размере 15 минут. К тому же не надо забывать, что определенное влияние на регулярность движения оказывают перегрузка улично-дорожной сети плюс погодные условия (гололед и снежные накаты).

В администрации говорят, что «откровенного срыва работы перевозчиками допущено не было», что «на проблемные маршруты в часы пик выставляются муниципальные автобусы большой вместимости». И что все обращения горожан о работе маршрутов тщательно проверяются. Но главное, на тех маршрутах, где улучшения в ближайшее время не наступит, администрация Улан-Удэ обещает расторгать договоры на право транспортного обслуживания населения.

Станислав БЕЛОБОРОДОВ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру