Смена ветра

Депутата Монголова посадили не по команде Наговицына

На прошлой неделе глава Бурятии Вячеслав Наговицын дал свою оценку аресту депутата Народного Хурала, руководителя государственного предприятия «Бурят-Фармация» Ханхая Монголова, которому предъявлены обвинения по двум статьям УК РФ — в «растрате» и «даче взятки в крупном размере» чиновникам Минздрава РБ.

Депутата Монголова посадили не по команде Наговицына

При этом глава опроверг прозвучавшую в СМИ информацию, что именно он был «в числе инициаторов» проведенной правоохранительными органами проверки деятельности г-на Монголова. И посоветовал журналистам «аккуратнее давать информацию».

— Я был вынужден провести служебное расследование. Прошла информация, что это правительство и лично я инициировали проверку правоохранительных органов в «Бурят-Фармации». Но я не инициировал проверку. Нет таких поручений и обращений, — подчеркнул Наговицын.

Если мы правильно поняли, то «служебное расследование», о котором упомянул Вячеслав Наговицын, проводилось именно для того, чтобы выяснить, кто присвоил главе Бурятии авторство в инициировании проверки в отношении «Бурят-Фармации»? И если такое расследование имело место быть, то оно должно было привести к официальному порталу органов государственной власти Бурятии. Именно там 14 марта была подана информация об аресте Ханхая Монголова под недвусмысленным заголовком: «Проверка, инициированная главой Бурятии, закончилась уголовным делом». Вот кто, оказывается, источник дезинформации. И вот кого, получается, глава Бурятии вынужден был опровергнуть, призывая журналистов «аккуратнее давать информацию».

Когда директора «Бурят-Фармации» повязали, по коридорам власти свежим ветром подул слух о том, что «это сам глава «зачищает» ряды чиновников от казнокрадов». Когда тема ушла, а в самом аппарате начались разброд и шатание, вызванные слишком частыми арестами высокопоставленных бурятских чиновников, глава дал задний ход — не причастен, не инициировал, будьте аккуратнее с информацией…

А собственно зачем нужно было опровергать? Что плохого в том, чтобы лично инициировать проверки в государственных учреждениях? Ведь, как сообщают весьма информированные источники, для чиновников арест депутата Монголова не был чем-то похожим на июньский снегопад. Сфера деятельности руководителя «Бурят-Фармации» была связана с не слишком прозрачным лекарственным бизнесом.

— Информация о странностях с проведением тендеров на поставку в Бурятию лекарств из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) имелась в правоохранительных органах давно, — отмечает источник. — Объем компрометирующей информации, видимо, был получен в ходе «прослушки» телефонных переговоров фигуранта с чиновницами из минздрава, которым на карточки перечислялись деньги и которые весьма откровенно болтали об этом по телефону.

Напомним, что на пластиковые карточки двум чиновницам накапало из «Бурят-Фармации» более 900 тысяч рублей. Обе дамы уволены из минздрава, одна из них находится под домашним арестом. Причем наш источник отмечает: компромат на директора «Бурят-Фармации» был собран еще летом 2013 года, когда Монголов неожиданно засобирался в депутаты Народного Хурала и заручился поддержкой «Единой России». Однако депутатский мандат сегодня не является охранительной грамотой, как это было раньше. Наоборот, наличие у будущих фигурантов депутатского мандата является дополнительным «бонусом» для силовиков, расследующих резонансные дела по коррупции.

Дмитрий РОДИОНОВ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру