За эффективный контроль

Что изменило в Улан-Удэ новое распоряжение мэра «О профилактике и предупреждении нарушений законодательства»

8 мая 2014 года Александр Голков подписал распоряжение «О профилактике и предупреждении нарушений законодательства», основная идея которого состоит в принципиальных изменениях в подходах к управлению бюджетным процессом.

Что изменило в Улан-Удэ новое распоряжение мэра «О профилактике и предупреждении нарушений законодательства»

Поскольку вопросы контроля за имуществом казны, оценка эффективности использования муниципального имущества, городской земли, предотвращения бюджетных потерь возложены на контрольно-счетную палату Улан-Удэ, мы попросили рассказать об этих изменениях ее председателя Ольгу Генералову.

— Ольга Николаевна, о неэффективном расходовании городского бюджета говорилось немало, так же как и о том, что по недопущению подобного предпринимаются экстренные меры. Какие?

— Если проанализировать указанный нормативный акт, его принципиальное отличие заключается в том, что впервые приоритетным направлением деятельности администрации города становится переход от последующего к предупредительному воздействию. Иными словами, выявлять финансовые ошибки нужно, но важнее их вообще не допускать. Самая действенная мера в этом случае — внедрение принципа персональной ответственности должностных лиц учреждений, допустивших нарушения законодательства.

В 2013 году мы проводили много проверок и обратили внимание на тот факт, что нарушения нами выявляются, а ответственных за эти нарушения, как правило, не бывает. Направляем материалы в правоохранительные органы — оказывается, что предъявить претензии не к кому, ни за кем персонально ответственность не закреплена. Так вот, новшество состоит в том, чтобы в каждом комитете, учреждении, структурном подразделении городской администрации внедрить принцип персональной ответственности должностных лиц, чтобы в случае нарушений законодательства было понятно кого наказывать.

— Какие еще положительные изменения такого же плана вы можете отметить?

— Например, оперативное принятие мер мэром и администрацией г. Улан-Удэ по результатам проверки эффективности использования земельных ресурсов города Улан-Удэ. В целях повышения качества управления земельными ресурсами разработана и утверждена программа по развитию имущественно-земельных отношений, разрабатывается проект правового акта по вопросу предоставления земельных участков под комплексное освоение в целях жилищного строительства, внесены изменения в градостроительные регламенты территорий города Улан-Удэ, прекратилась практика выделения земельных участков в черте города под ДНТ и СНТ, прекращена практика неправомерного изменения вида разрешенного использования земельных участков, земельные участки для индивидуального жилищного строительства выделяются только на аукционах с обеспечением инженерной инфраструктуры (вода, свет), информация по представлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства для граждан стала открытой и доступной.

— Можно ли уже сегодня говорить о каких-либо ощутимых результатах этих мероприятий?

— Итогом совместной работы всех органов местного самоуправления стало снижение в 2013 году в 4,3 раза нарушений, выявленных в ходе проведения внешней проверки, в том числе требующих восстановления в бюджет — в 3,1 раза.

По результатам проверки прогнозного плана общая сумма нарушений по сравнению с аналогичной проверкой в 2013 г. снизилась в 7 раз.

Комитетом по управлению имуществом и землепользованию установлен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять административные протоколы за нарушения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, разрабатывается административный регламент по реализации прогнозного плана, направлены материалы для взыскания процентов с покупателей, несвоевременно внесших плату за приобретенное муниципальное имущество, за пользование чужими денежными средствами в судебном порядке. Исполнение представления находится на контроле палаты.

В полном объеме устранены наши замечания по проверке субсидий для создания условий для организации досуга населения и развитие местного традиционного народного художественного творчества на базе культурно-досуговых учреждений.

Контрольно-счетной палатой проверено 6 социально ориентированных некоммерческих организаций, которым была выделена субсидия из бюджета городского округа «Город Улан-Удэ» в 2013 году в сумме 6 млн. руб.

Отмечено высокое качество финансово-аналитических отчетов о проведенных мероприятиях регионального общественного фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров» и республиканской общественной организация «Центр социальной защиты материнства и детства «Гуламта».

В целях предупреждения в дальнейшем нарушений нами направлены предложения по совершенствованию организации предоставления субсидий, осуществления контроля за проведением мероприятий, заявленных в программах, и проведения оценки результативности и эффективности их использования, по повышению качества оформления первичных документов.

Для пропаганды здорового образа жизни и создания благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма в г. Улан-Удэ, способствующих увеличению вклада туризма в экономику города, в 2013 году разработан проект и произведены работы по устройству пешеходной тропы от лыжной базы «Снежинка» до этнографического музея протяженностью 7,5 км в сумме 1,4 млн. руб.

Недостатки, выявленные по результатам визуальных осмотров видов и объемов работ, устранены полностью, представлен акт выполненных работ.

Для реализации предложений, изложенных в отчете по результатам проверки расходования бюджетных средств на строительство и содержание объектов муниципальной собственности, проведено совместное совещание с участием руководителей структурных подразделений администрации города.

Во исполнение представления контрольно-счетной палаты и решения совещания от 10.01.2014 г. принято постановление администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2014 №62 «Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета городского округа «Город Улан-Удэ».

Завершающей стадией бюджетного процесса является утверждение депутатами отчета об исполнении бюджета городского округа «Город Улан-Удэ» за 2013 год.

На протяжении всего отчетного года городская экономика развивалась позитивно и большинство итоговых показателей остались на должном уровне, которые прогнозировали в начале года.

Контрольно-счетной палатой отмечены увеличение зависимости бюджета города Улан-Удэ от внешнего финансирования и значительный общий объем муниципального долга, который создает риски для исполнения бюджета 2014 г.

Следует поблагодарить налогоплательщиков города, обеспечивших поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в сумме 18,9 млрд. руб., что по сравнению с 2012 г. больше на 2,4 млрд. руб. Рост доходов в бюджет Республики Бурятия составил 2,6 млрд. руб., в бюджет города Улан-Удэ — 295,2 млн. руб., по федеральному бюджету доходы снизились на 541,4 млн. руб. За 2013 год бюджетная результативность города более чем в 3 раза превышает бюджетную обеспеченность

По результатам экспертизы администрации города предложено продолжить работу по обеспечению развития собственного доходного потенциала и повышению качества администрирования налоговых и неналоговых доходов.

По проведенным проверкам с начала года восстановлены в бюджет неправомерно и неэффективно использованные бюджетные средства в сумме 2,1 млн. руб.

В текущем году деятельность контрольно-счетной палаты будет направлена на предупреждение экономических и финансовых рисков.

— Спасибо за беседу!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру