Ресайклинг в действии

Справится ли немецкая машина с бурятскими дорогами

22 июля проезжающие по спирт-заводской трассе водители были озадачены. Еще бы! Одну полосу движения занимала чудная дорожная техника, другую — многочисленная комиссия.

Справится ли немецкая машина с бурятскими дорогами

Глава Бурятии Вячеслав Наговицын, министр транспорта Бурятии Сергей Козлов и представители подрядной организации осматривали процесс ремонтных работ участка автомобильной дороги Улан-Удэ — Подлопатки на 12-м километре трассы.

Уникальность этого капитального ремонта, который ведет подрядная организация ООО «Икат-Плюс», заключается в том, что на участке используется ресайклер. Вы, наверное, помните, как 22 мая главе Бурятии Вячеславу Наговицыну призентовали новую дорожную технику — машину ресайклер «R 250» немецкого производства. Презентация новой техники стоимостью 52 млн. рублей состоялась тогда прямо на площади Советов. Теперь работу машины проверили в действии.

Ресайклер — это технология для стабилизации грунта. Крупная специализированная машина, которая работает на фрезерно-смесительном барабане с большим количеством специальных резцов. Вращаясь, он разрушает и измельчает материал дорожной «одежды». Затем в эту сухую смесь посредством гибкого шланга добавляются вода, битумные, бетонные и прочие укрепляющие добавки. В результате переработанный грунт становится отличным материалом, который обладает высокой несущей способностью.

— Первый результат дает хорошие показатели, — отметил глава Бурятии Вячеслав Наговицын. — Это только пробный пуск, поэтому работы ведутся близко к городу. Сейчас технология себя зарекомендовала, и я уже дал задание министерству транспорта сформировать план для подрядной организации выбрать дороги разного состава как на селе, так и в городе. Будем двигаться от самого плохого к хорошему.

Всего в этом году планируется отремонтировать с помощью новой техники порядка 35 километров дорог. Это будут и грунтовые дороги, и дороги с плохим асфальтовым покрытием, и даже земляные дороги.

— Эта машина работает очень экономично, — отметил глава Бурятии Вячеслав Наговицын. — Даже с укладкой асфальтового слоя она дает порядка 34% снижения себестоимости дороги. Если бы мы привычным методом делали ремонт, он бы обошелся в 12 млн. на километр, сейчас он будет стоить 8 млн, а если без укладки асфальта — 5 млн.

Экономия колоссальная, и она поможет на те деньги, которые уже запланированы на ремонт дорог, а это не меньше 2 млрд., увеличить в три раза количество ремонтируемых дорог.

Что касается самой машины, то в среднем за сезон она сможет отремонтировать около 100 километров дорог. Более того, представители подрядной дорожно-строительной организации готовы приобрести до трех подобных машин, что позволит со значительной экономией ремонтировать до 300-350 километров дорог в год.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру