Конституционный суд России отменил ранее принятый закон, запрещающий принимать на госслужбу тех, кто не прошел армию

Действующий с 1 января 2014 года закон об обязательном для госслужащего армейском прошлом отменен.

Парламент Чеченской республики выразил протест против обязательной службы в рядах Советской армии для тех, кто желает стать чиновником (чеченцы практически не служат в армии), и Конституционный суд России признал закон антиконституционным.

Действующий с 1 января 2014 года закон об обязательном для госслужащего армейском прошлом отменен.

Все вернулось на круги своя, однако вопрос: обязательна ли для российского чиновника служба в армии, остался.

В Израиле действует воинская обязанность для всех граждан страны, кому исполнилось 18. Юноши там служат 3 года, а девушки 2. Причем служба в армии считается почетной миссией, которой гордятся всю жизнь, а при знакомстве первым делом интересуются, кто, где и как служил. Почему-то и в Южной Корее, как и во многих других странах, служба в армии большинством воспринимается как священный долг. Когда суперпопулярный певец PSY, заставивший весь мир плясать под «Gangnam Style», не сумел убедить родное государство, что он чем-то отличается от своих сверстников (только решение суда заставило певца отправиться в пехотную армию Южной Кореи), большинство российских тинейджеров испытали шок. Потому что пока в России, да и в Бурятии тоже, картина совершенно иная.

Если в биографии нынешнего представителя правительства Бурятии в Монголии Сергея Будажапова или министра финансов Игоря Шутенкова служба в рядах Советской армии значится как сама собой разумеющаяся ступень в карьерной лестнице, то в биографиях Вячеслава Наговицына, Матвея Гершевича, Иннокентия Егорова, Петра Носкова нет даже намека на славное армейское прошлое. Похоже, что не служили в армии ни Александр Чепик, ни Владимир Матханов, ни Сергей Козлов, ни Алдар Дамдинов, а представить себе в сапогах и шинели утонченного министра культуры Тимура Цыбикова вообще возможно разве что в фантастическом сне. Одно дело, когда член правительства Анатолий Лехатинов начинает свою трудовую деятельность инженером одной из воинских частей Военно-космических сил СССР в г. Улан-Удэ, что практически приравнивается к службе в армии и снимает с Анатолия Анатольевича какие-либо подозрения. Но когда жизненный путь почти всего нашего правительства можно подвести под биографию большинства уклонистов, с моральной точки зрения есть в этом что-то сугубо неправильное.

Признаемся, что случаев, когда после вступления в силу закона об «армейском фильтре» некоторые российские чиновники покинули свои посты и пошли служить, оказалось немного. Так сделал председатель комитета по делам молодежи правительства Петербурга Никита Александров, работающий ныне советником губернатора Полтавченко. Изменилось ли у госслужащего Никиты отношение к Родине, сказать трудно, но некоторое знание и понимание жизни ему это наверняка прибавило. Отвечая на вопрос «нужен ли подобный ценз для госслужащего и нужны ли вообще цензы в нашей жизни», ответ будет скорее положительным. Если Родина берет тебя на службу и платит тебе из казны хорошую зарплату, если ты официально провозглашаешь основой своей жизни государственные интересы, ты просто обязан отслужить в армии. И наоборот, если все те, кто думают о карьере чиновника, начнут служить в армии, наверняка это будет совсем иная армия совсем иного государства.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №48 от 26 ноября 2014

Заголовок в газете: Ценз для госслужащего

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру