Мошенник лишил улан-удэнку и ее малолетних детей ипотечной квартиры

Никогда не знакомьтесь по Интернету

На первый взгляд, эта история кажется вымышленной — настолько она невероятная и закрученная. Но при внимательном изучении становится понятно: такое не выдумать даже нарочно!

Никогда не знакомьтесь по Интернету
Фото: flickr.com

Началось все довольно прозаично. 6 июня 2015 года одинокая молодая женщина зарегистрировалась на сайте «Мамба» и начала общаться с одиноким же молодым мужчиной. Но тогда даже не могла предположить, что это знакомство окажется роковым...

Ганс Христиан Батоцыренов

— При регистрации система определила мое местонахождение как Иркутск, а сразу после нее написали несколько человек из этого города, в том числе Алексей Батоцыренов, — рассказывает Сэсэг Будажапова. — Мы начали переписываться, вскоре он предложил созвониться и после недолгих колебаний я решила отправить свой номер...

Во время телефонного разговора выяснилось, что Алексей попал в аварию, разбил автомобиль, «заработал» опухоль в голове, провел почти два месяца в республиканской больнице — благодаря знакомому врачу лежал в частной палате, а сейчас находится у родителей в Кяхте, собирается на встречу с шефом в Иркутск и 7 июня будет проездом в Улан-Удэ. А когда узнал, что именно там на самом деле и живет Сэсэг, предложил увидеться. Уже во время личной встречи оказалось, что он работал в частной фирме по реализации алкогольной продукции в должности генерального директора и получал по 100 тысяч рублей в месяц, но уволился из-за болезни и теперь возвращается обратно. Новый знакомый не упомянул ни названия компании, ни имени хозяина. Но тогда это не насторожило нашу героиню. «Видимо, сердце очень уж хотело отношений и любви», — признается она.

8 июня Батоцыренов действительно уехал в соседний город, но постоянно созванивался с Будажаповой и однажды сообщил ей, что на время отказался от старой работы в Иркутске, нашел новую, по реализации леса, в Саянске и теперь планирует переехать туда. Между делом вскрылись интересные факты. Во-первых, отец мужчины живет в Японии, имеет бизнес в Новосибирске (который приносит дивиденды его детям и внукам), но при этом находится в розыске по делу одного из банков. Во-вторых, несколько лет назад сам мужчина был «смотрящим» за Улан-Удэ и из соображений безопасности не может оставаться здесь.

— Алексей предложил жить вместе с ним в Саянске мне и двум моим дочерям, 2 и 7 лет, — рассказывает Сэсэг. — Я подумала, что он позаботится о нас, и согласилась. А он, в свою очередь, заявил, что для переезда и проживания на «первое время» понадобится около 100 тысяч рублей, попросил... достать их, поскольку не хотел брать деньги у чужих людей и не мог оформить кредит — банки отказывали. И заверил, что начнет зарабатывать, а также через два месяца по мировому соглашению получит 2,5 млн. рублей от виновника аварии, вернет свой долг и закроет мои.

А, надо сказать, нашей героине и впрямь оставалось заплатить около 250 тысяч рублей за свою трехкомнатную квартиру. В 2008 году она купила ее в ипотечный кредит размером 1,99 миллиона рублей, частично погасила его за счет страховой выплаты (которую после микроинсульта и инвалидности II группы получил отец-созаемщик), а частично — за счет материнского капитала. Впоследствии женщина допускала небольшие просрочки по ежемесячным платежам. И, видимо, из-за них тоже не смогла оформить кредит и достать необходимые 100 тысяч. И тогда Алексей Батоцыренов придумал план, которому, наверняка, позавидовал бы сам Остап Бендер.

Шило на мыло?

А именно — предложил обменять пресловутую квартиру на автомобиль с доплатой, продать его автодилерам с прибылью в 100 тысяч рублей, вернуть деньги автовладельцу со словами: «Мы передумали меняться» и забрать прибыль себе. И жилье вроде бы на месте, и «подъемные» в кармане. Активно начал искать соответствующие объявления в Интернете. И тут друг Антон посоветовал ему купить арестованную приставами машину — новый Land Cruiser — всего за 600 тысяч рублей в Иркутске, а некий Марк Мараев захотел купить у него квартиру за наличку и пообещал дать часть суммы до сделки и часть — после нее.

Тогда великий комбинатор «состряпал» следующую схему. Он берет задаток в 750 тысяч рублей (между тем как оценил жилье в 1,5 миллиона рублей), приобретает «крузак», «толкает» его перекупам минимум за 1,2 миллиона рублей, возвращает задаток «покупателю» с извинениями. И далее — по накатанной. Сэсэг Будажапова не хотела участвовать в этом деле из-за его опасности и сомнительности, но красноречивый «воротила» сумел переубедить ее. Заверил, что квартира не «уйдет», ведь в нее вложен материнский капитал и там прописаны малолетние дети — государство просто-напросто не пропустит подобную сделку!

Столь железные аргументы возымели должный эффект. 22 июня Сэсэг и Алексей встретились с Марком — владельцем магазина и специалистом в сфере коммерческой недвижимости. По удивительному «совпадению», мужчины оказались давними знакомыми и долго радовались «неожиданной» встрече. Затем вся троица поехала на квартиру. «А уже 24 июня в присутствии Батоцыренова я и Мараев подписали предварительный договор ее купли-продажи на 1,5 миллиона рублей, — вспоминает моя собеседница. — Кроме того, я написала расписку о получении задатка».

В этот же день новоиспеченная пара уехала на такси в Иркутск и поселилась там на съемной квартире. Алексей сразу отправился с деньгами к Антону и 25 июня вернулся с новостью: средства внесены на счет приставов от имени Сэсэг, и автомобиль будет оформлен на нее. А 26-го сообщил любопытную вещь: Марк должен 5 миллионов рублей и проценты одному человеку в Иркутске. И якобы если Батоцыренов устроит ему встречу с Мараевым, то может не только не возвращать 750 тысяч рублей, но и взять оставшиеся деньги.

— По счастливой «случайности» «задолжавший» тоже оказался в Иркутске и действительно дал еще 480 тысяч рублей. Правда, перед этим мы подписали договор купли-продажи квартиры уже на 2,1 миллиона рублей. Под моральным давлением Алексея я написала расписку о получении этой суммы и оформила на Марка генеральную доверенность на право проведения вышеназванной сделки с моим жильем и получения всех необходимых документов для нее. В тот же вечер мой благоверный уехал в лес за нефритом, который однажды якобы оставил там и который теперь хотел сбыть. Так торопился, что забыл куртку и рюкзак с вещами. А вот деньги почему-то не забыл… Но и тогда я не заподозрила ничего плохого.

Фото: flickr.com

В ожидании Леши

27 июня к нашей героине в Иркутск приехала ее подруга Елена Переспелова из Улан-Удэ. Женщины вместе стали ждать Алексея Батоцыренова. Он обещал оставаться на связи, вернуться через 2-3 дня и сводить их в пару мест. Но время шло, «бизнесмен» был вне зоны доступа, а средства на жизнь медленно, но верно таяли.

— 2 июля мы с Леной уехали в родной город. И в этот же день позвонил Марк. Он требовал вернуть 1,23 миллиона рублей (то есть 750 плюс 480 тысяч) и в противном случае угрожал посадить меня в тюрьму или увезти в лес. Я попросила подождать до 8 июля — надеялась, что к этому времени Леша вернется и решит все вопросы. Но вскоре позвонил участковый и сказал, что Мараев подал на меня заявление по факту мошенничества. Поэтому я поехала в Октябрьское ОВД и дала пояснения.

Конечно же, к оговоренной дате «искатель нефрита» не объявился. Тогда угрозы посыпались с удвоенной силой, а затем внезапно прекратились. Будажапова ходила к шаманам. Все они уверяли, что Батоцыренова не отпускают «духи леса», и лишь одна заявила, что он — обманщик. Впрочем, эти слова подтвердила и его официальная жена Татьяна — сотрудник полиции. «20 июля она позвонила и поведала, что Леша всегда поступает подобным образом — живет с девушками, берет у них деньги и исчезает в неизвестном направлении и что я — уже третья или четвертая жертва…».

Сказать, что наша героиня была в шоке от услышанного — значит, не сказать ничего. Но потом ее ждал еще больший «сюрприз». 3 августа Сэсэг получила деньги от арендаторов злополучной квартиры размером 21,5 тысячи рублей и пошла в банк для внесения ежемесячного платежа по ипотечному кредиту. Но, к своему удивлению, обнаружила, что 15 июля Марк уже полностью погасил его (хотя не давала согласия на такую операцию никому!). Тогда она побежала в Росреестр и узнала, что с 30 июля это жилье принадлежит вышеназванному товарищу. Оказывается, 9 июля по генеральной доверенности он продал его своему дяде, Евгению Мараеву, а затем выкупил обратно и получил в собственность.

— В начале августа арендатор Яак позвонил мне и рассказал: новый владелец устанавливает сигнализацию в квартире и ставит ее на охрану. И тут Марк Мараев выхватил трубку и предупредил: в случае поджога жилья или порчи имущества он заведет на меня «второе уголовное дело». И вернет мебель лишь тогда, когда я выпишу всех людей — а это 8 человек! Получается, что из-за собственной доверчивости и нахальных действий двух мошенников я вместе с дочками Сараной и Арьяной осталась без денег, дохода от сдачи квартиры в аренду и без самой квартиры. Сейчас она продается на сайте «Авито». Причем в качестве контактного лица указывается некая Татьяна. Вполне возможно, что это и есть законная жена «великого комбинатора».

Полный истец

Этой печальной историей занимаются сразу несколько адвокатов. По словам Сэсэг Будажаповой, оперуполномоченный уголовного розыска отдела Полиция №2 УМВД РФ по Улан-Удэ отказывается возбуждать уголовное дело по двум причинам. Во-первых, сам он якобы не может найти заявителя. Во-вторых, с его слов, следователи не видят перспектив по этому делу, поскольку Алексей Батоцыренов находится в федеральном розыске и его невозможно допросить. «Но почему не проверяют сотрудников банка, госрегистратора и так далее — совершенно непонятно. Ведь они не имели права на проведение подобных операций без моего ведома!» — возмущается женщина.

Между тем замначальника отдела уголовного розыска отдела полиции №2 УМВД РФ по Улан-Удэ обещает разобраться в сложившейся ситуации — к тому же прокуратура Октябрьского района дает соответствующие предписания. Сейчас наша героиня ждет очередного судебного заседания. Она не желает сдаваться, уступать свое жилье мошенникам и тем более возвращать 2,85 миллиона рублей (то есть 750 тысяч плюс 2,1 миллиона), которые, как утверждает теперь Марк Мараев, прикарманила. Чья возьмет — покажет время. Но хочется верить, что победит справедливость. А еще — напомнить банальную, но верную поговорку: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о знакомствах в Интернете».

P.S. Все имена и фамилии изменены. Любые совпадения случайны.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №48 от 25 ноября 2015

Заголовок в газете: Вокруг хаты

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру