Стороны, услышанные друг другом, решили, что и у власти, и у СМИ одни и те же цели, сформулированные Алексеем Цыденовым предельно четко и понятно: «Круто жить в крутой республике»! — сказал он, продолжая тему «суперреспублики», поднятую им еще на первой своей встрече с журналистами.
По мнению Алексея Цыденова, медиасовет должен сосредоточить усилия на решении трех задач. Первое — это реализации прав граждан на получение оперативной и объективной информации о работе всех органов власти. Второе — повышение статуса и узнаваемости республики в России и за рубежом. А тут надо сильно потрудиться всем, чтобы создавать позитивные информационные поводы и транслировать их на максимально возможную аудиторию. И третье — способствовать воспитанию подрастающего поколения, особенно на фоне постепенной утраты воспитательной функции учреждениями образования.
При этом Алексей Цыденов особо подчеркнул, что не собирается контролировать медиасферу ни сейчас, ни в будущем. А его принципиальное согласие на создание этого необычного для России консультативного органа — желание самому разобраться в проблемах, имеющихся сегодня в отрасли, а главное, по максимуму задействовать потенциал СМИ для повышения имиджа Бурятии во всех сферах жизненной практики, начиная от сельского хозяйства и промышленности, заканчивая туризмом и культурой. Понятно, что делать это нужно вовсе не для самолюбования. Узнаваемость Бурятии на федеральном и международном уровнях со знаком «плюс» гораздо проще конвертировать в инвестиции со стороны потенциальных партнеров. А пока республика, как это часто бывает, лишь отпугивает крупный бизнес. И не только бизнес…
— Нам проще будет включаться в целевые федеральные программы, если у Бурятии будет имидж региона, которому, сколько ни дай, все будет сделано качественно и в срок. Молодежь будет стремиться сюда, а не отсюда. И наши земляки, ранее покинувшие Бурятию, захотят вернуться на малую родину, — отметил Алексей Цыденов. — Уже захотели, уже возвращаются!