Пьяное солнце, ночной сюрприз и пророческий матч

Известные в Бурятии люди поделились воспоминаниями о лете

Лето, как известно, маленькая жизнь. А в жизни множество разных моментов — от смешных и опасных до романтичных и трагичных. Обычно мы кладем их в коробочки, перевязываем ленточками и убираем на антресоли памяти. Но время от времени все же достаем оттуда и стряхиваем с них пыль.

Известные в Бурятии люди поделились воспоминаниями о лете

«МК» попросил жителей республики, чьи имена так или иначе на слуху, сделать это, рассказав самую памятную летнюю историю за их жизнь. И вот что из этого вышло.

Юрий Ботоев, поэт, режиссер:

— Еще в юности мы хорошей компанией поехали на Байкал. Закончился длинный летний день, и солнце клонилось к закату над озером. Как обычно, оно село на западе — там, где на горизонте едва виднеется берег Иркутской области. Естественно, никто не лег спать. Костер, шашлык, гитара... Короткая ночь быстро пролетела, начало светать, и над гладью воды медленно появлялось солнце — ровно оттуда, куда садилось буквально несколько часов назад. Сначала не обратили внимания на это, но постепенно до всех дошел ужас происходящего: дневное светило повернулось вспять! Не знаю, какие еще страшные мысли о конце света родились бы в наших головах, если бы кто-то не указал на солнце за нашими спинами. Выяснилось, что мы перепутали его с Луной, которая восходила примерно в том же месте. Стало весело, а этот случай запомнился на всю жизнь!

Александра Мяханова, юрист, доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ:

— После окончания физматшколы в Иркутске я поступила в ИГУ, но бросила его и поехала поступать в ЛГУ. Сняла комнату в коммуналке на Техноложке. Любила гулять по Невскому проспекту. И вот в очередной раз иду, любуясь красотой зданий. Тут неожиданно, резко меняя направление движения, подходит высокий улыбающийся симпатичный лейтенант-блондин и говорит: «Я из Нижнеудинска». «И что?» — отвечаю я. Потом начала вслух рассуждать: «Улан-Удэ — Верхнеудинск, значит, Нижнеудинск где-то рядом!». Позже узнала, что он находится рядом с родиной моих родителей в Иркутской области. Сергей служил там, сам был из Подмосковья и приехал в Ленинград на курсы повышения. Мы пошли вместе, весело болтая. Он спросил, бывала ли я в Петергофе, сообщив, что на следующий день состоится открытие фонтанов. Договорились встретиться на станции метро «Чернышевская». Помню точно, что приехала раньше. Сказочные любимые фонтаны впервые увидела при такой романтической обстановке. Возле входа был общественный туалет, а со стороны буквы «Ж» — огромная очередь. «Кажется, женщины везде ищут туалет первым делом и занимают туда очередь на всякий случай», — сказал Сергей. Мне понравилось, что он оказался прост в общении и мог спокойно шутить о подобном — в то время это считалось неприличным. Пробродили весь день. Выяснилось, что мы читали одни и те же книги и одинаково смотрели на многие вещи. Встречались еще несколько раз. Потом Сережа вернулся на службу, а я поступила в университет, обрела новых друзей и не написала ему ни одного письма, считала очень уж взрослым. А ему, видимо, нравилось общаться со мной как в некотором смысле с землячкой. Позже много ездила по стране и миру. И сейчас кажется, что нам не хватает именно такого общения — необязательного, временного. Мне нравится, как общаются попутчики в поезде в Италии или зрители на Альянц Арена в Мюнхене, люди во Франции, Испании и в других цивилизованных странах. Ты оказываешься на каком-то промежутке времени вместе с кем-то. И надо провести этот период весело и дружно, а после спокойно поблагодарить друг друга и разойтись по своим делам.

Игорь Озеров, журналист:

— Летом 2004 года месяц я проработал в одной из томских газет. 18 июня друзья повели меня на футбол — местная «Томь» играла с «Газовик-Газпромом» из Ижевска. Голов было много, первый тайм закончился со счетом 4:1. «Значит, после второго будет 8:2», — сказал я барнаульцу, своему коллеге Диме Шевкунову. И, как это ни невероятно, именно с таким счетом и закончилась игра! Причем два последних гола игрок «Томи» забил в течение одной, 90-й минуты матча! Такой футбольной феерии, да еще и вживую, мне не приходилось наблюдать ни до, ни после!

Татьяна Штырева, певица:

— Воспоминаний о лете всегда много. На днях на фоне всеобщего помутнения от жары я чуть не вышла полуголая на балкон, как тот мужчина, гулявший по городу в неглиже. А в один из моих дней рождения, который выпадает на это время года, получила необычное поздравление от друга детства, живущего в другом городе. 14 июня мы коротали вечер с тетей из Баргузина, приехавшей в гости. А 15 июня ровно в 12 ночи раздался звонок, и приятель сказал: «Я приехал поздравить тебя». Открываю дверь, а он стоит на пороге с цветами, подарками, тортом и продуктами, словно решил устроить банкет на большую компанию! До утра отмечали, а потом проводили его обратно в Иркутск. Вот так летняя неожиданность превратилась в праздник!

Алексей Карнаухов, общественный деятель, лидер организации «Трезвая Бурятия»:

— С летом связано много воспоминаний. Но первое из них, которое приходит в голову, печальное — гибель на Байкале друга, моего одноклассника 21 года. Он и еще один мужчина утонули, когда ставили сети на «Байкальском прибое» ночью. Виной всему стал алкоголь. Причем приятель как раз и не пил, был отличным пловцом, лодка — непотопляемой, а погода — самой подходящей для ночной рыбалки — без дождя, ветра и волн. Казалось бы, рыбачь и радуйся, но нет! Из-за несогласованности действий лодочка опрокинулась, и когда оба оказались в воде, выпивший мужичок в испуге ухватился за Серегу. В результате — два трупа. Тела нашлись только на одиннадцатый день. Всплыли они практически рядом: одно — с прямыми руками, без верхней одежды и обуви, второе — с согнутыми, в телогрейке и сапогах. Мораль: самый лучший день может стать самым худшим, если попал в неподходящую компанию.

Наталья Тумуреева, эколог:

— Каждое лето — это приключение. Стараюсь провести его с пользой для себя, детей и республики. Поэтому очень запомнила проект «Благоустройство побережья озера Байкал». В том году для него был выбран Забайкальский нацпарк, где появился мост через реку Баргузин, облегчился доступ к береговой линии и увеличился туристический поток. Наша группа состояла из пяти взрослых и дюжины детей от 13 до 15 лет. Целью было научить их строить и заниматься наукой. Ребята не только сами устанавливали и красили стоянку, но и изучали краснокнижные растения, участвовали в фестивале «День рыбака», где проводился мастер-класс по лепке нерп из соленого теса. Мы поднялись на Святой Нос, причем преждевременно выпили воду из взятых с собой бутылок, поэтому пришлось терпеть до плато и уже там пить из найденной лужи. Посетили Ушканьи острова, видели нерпу, плыли же туда на судне «Шандор Петефи» вместе с венгром, который специально приехал, чтобы изучить место предполагаемой гибели известного поэта. Наконец, узнали о Русском географическом обществе и побывали в визит-центре ФГБУ «Заповедное Подлеморье», где нам рассказывали о местной флоре и фауне. В общем, поездка оказалась очень богата на события и впечатления!

Николай Васюткин, юрист:

— Однажды летом позвонил двоюродный брат из Иркутска и попросил помочь в заполнении дневника практики. Я отказался, поскольку был юристом, а он — программистом, мол, не понимаю ничего в этой профессии. Но Андрей так сильно просил, что я согласился. И тут он интересуется: «А можно сегодня приехать?». «Нет, — отказываюсь, — середина недели, много дел». Брат настаивал и, встретив отпор, заявил, что уже проехал Слюдянку и сразу же добавил, что едет на машине. «И что?» — спрашиваю. «Ну, машина-то не моя, а друга, который сидит за рулем». Пришлось встречать двоих. Конечно, Андрей приехал не сколько по учебным делам, а сколько для отдыха и прогулок по городу. На следующий день познакомил меня с моей будущей женой. С тех пор каждый год отмечаем эту дату и вспоминаем тот визит.

Светлана Будашкаева, общественница:

— Этим летом целых 13 дней я провела в круизе на теплоходе «Иван Крылов» по маршруту Москва — Углич — Горицы — Верхние Мандроги — Сортавала — Валаам — Коневец — Санкт-Петербург — Лодейное поле — Свирьстрой — Кижи — Петрозаводск — Мышкин — Москва в компании писательницы и драматурга Марии Арбатовой, ее мужа Сумита Датта Гупта и друзей — актрисы и певицы Евгении Бордзиловской, актера и режиссера Федора Сухова и кандидата философских наук Евдокии Шереметьевой, которая возит гуманитарную помощь людям в ДНР и ЛНР. На судне находилось еще 150 человек вместе с капитаном и командой, но складывалось впечатление, что маленький круизный мир крутился вокруг нас. Ежедневные посиделки с Марией Арбатовой, разговоры на разные темы, веселые танцы на палубе, интересные прогулки по суше — все было в радость! Побывав на севере нашей родины, увидев страну с воды, могу уверенно сказать: она совсем другая — красивая, величественная и в то же время домашняя и близкая. То, что я была единственная азиатка на корабле, меня нисколько не смущало. Мою лекцию о шаманизме и феномене Хамбо ламы Итигэлова выслушали с интересом. Во время нее лил проливной дождь, но я сказала, что утром помолилась, чтобы Москва встретила нас солнцем и позволила доехать до дома по сухому асфальту. Так оно и получилось, а легенда обо мне как о путешествующей на корабле шаманке еще больше укрепилась. И до сих пор грустно, что чудесное путешествие вместе с моим другом и ангелом-хранителем так быстро закончилось.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28 от 5 июля 2017

Заголовок в газете: Пьяное солнце, ночной сюрприз и пророческий матч

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру