Новый аэропорт в Улан-Удэ станет воротами к Байкалу

Будущую стройку назвали самым смелым и амбициозным планом в российском авиационном транспорте

02.05.2018 в 03:17, просмотров: 827

До двух миллионов пассажиров в год сможет «пропускать» обновленный аэропорт «Байкал» после возведения нового здания аэровокзала, строительство которого обойдется собственнику в два миллиарда рублей. Первый камень уже заложен.

Новый аэропорт в Улан-Удэ станет воротами к Байкалу
Фото: пресс-служба правительства РБ

Сегодня, 28 апреля министр транспорта РФ Максим Соколов, прибывший в республику с рабочим визитом, глава Бурятии Алексей Цыденов и владелец холдинга «Новапорт» Роман Троценко, который является собственником воздушной гавани, церемониально начали строительство нового здания.

Пусть первым заложит камень

«Мы закладываем международный терминал, который достигнет 20 тысяч квадратных метров площади. Уже в 2021 году туристы будут наслаждаться новым зданием, - пообещал Роман Троценко. - За строительство полностью заплатит компания, и, не смотря на элементы риска, мы решили вкладывать средства. Ведь Бурятия и Байкал - места невероятно интересные для туристов, кроме того, заметен экономический рост, который начинается в республике. Если бы мы не видели огромную поддержку, которую оказывает министерство транспорта республики, мы бы, конечно, не рискнули «зайти» в аэропорт, пропускная способность которого на данный момент около четверти миллиона пассажиров в год».

По словам владельца воздушной гавани, такую уверенность питает отменная работа Минтранса Бурятии, которое не «завалило» ни одного проекта, следовательно, и с аэропортом все будет надежно несмотря на то, что это самый смелый и амбициозный план, который есть в российском авиационном транспорте, с точки зрения скорости роста.

Уже в текущем году ожидается рост от 25 до 32 процентов в объеме обслуженных пассажиров. Таким образом, озвученные цифры наглядно демонстрируют смелость планов и стремительность роста. Так полмиллиона пассажиров в год «пройдут» через «Байкал» уже через три года, в 2021 году, в дальнейшем пассажиропоток станет расти быстрее рынка, прибавляя примерно от 15 до 20 процентов ежегодно. Ну а через десять лет, к 2028 году, перевалит за миллион.

Рост пассажиропотока в текущем 2018 году должен обеспечить статус открытого аэропорта по пятой степени. Пятая степень свободы предусматривает выполнение полетов в аэропорт любым иностранным перевозчиком почти без ограничений, вне зависимости от условий соглашений об авиасообщении его страны с Россией. Другими словами, турист, следующий китайской или монгольской авиакомпанией в Европу, может сделать краткосрочную остановку в столице Бурятии и в дальнейшем продолжить перелет на рейсе своей компании. Улан-Удэ стал четвертым российским городом с таким статусом.

С небес на землю

Строительство нового терминала это, разумеется, большой шаг в развитии туристического кластера Бурятии, однако, как сказал Роман Троценко, в сегодняшнем мире расстояние - это не километры, а время – часы и минуты. Поэтому возникает необходимость реконструкции автомобильной дороги и развязки, ведущей к аэропорту, чтобы туристы не тратили лишние часы, а также, чтобы у них складывалось позитивное впечатление о республике.

«Необходимо сократить время, которое турист затратит на то, чтобы добраться до Байкала, являющегося центром международного интереса. Особенно для туристов из Азии – Японии, Кореи, Китая. Например, вокруг Пекина есть три города-спутника с названием «Байкал». Для Азии Байкал - это символ силы и успеха», - заявил Роман Троценко.

Максим Соколов отметил, что реконструкция автодороги и развязки совершенно справедлива и оправданна. «В республике второй год подряд реализуется масштабный проект «Безопасные и качественные дороги», таким образом, полагаю возможным отразить проект реконструкции и приведения дорог к аэропорту в нормативное состояние, представить на утверждение правительственного проектного комитета, и если его одобрят, будет гарантия того, что сроки строительства аэровокзального комплекса совпадут с реконструкцией дорог», - отметил глава Минтранса РФ.

Фото: пресс-служба правительства РБ

Фото: пресс-служба правительства РБ

Воздушный узел

Кроме того, Максим Соколов заявил, что с увеличением межрегионального пассажиропотока, который, к слову, буквально сегодня, после 7-летнего отсутствия, начала увеличивать авиакомпания «РусЛайн», на базе аэропорта Улан-Удэ будет формироваться региональный хаб (узловой аэропорт).

Вопрос о статусе регионального хаба для аэропорта «Байкал» поднимался в 2017 году. Тогда на форуме «Транспорт Сибири» было заявлено о том, что наибольшие шансы стать узловым есть у аэропортов Новосибирска, Иркутска или Улан-Удэ. Представитель Международной ассоциации воздушного транспорта Владимир Проскурин тогда отмечал, что аэропорт «Байкал» может получить все возможности, чтобы стать узловым. Однако Улан-Удэ для этого придётся более плотно работать с авиакомпаниями по их взаимодействию друг с другом.

Чуть более чем за год шансы Улан-Удэ заиметь узловую воздушную гавань существенно выросли. Во-первых, строительство нового терминала с высокой пропускной способностью, отвечающего всем современным требованиям. Во-вторых, рост пассажиропотока, как межрегионального, а глава Минтранса отметил, что Улан-Удэ будет одним из самых удобных мест для принятия международных рейсов, так и международного.

В-третьих, создание региональной единой авиакомпании «Байкал», которая объединит «Ангару», «Байкалавиаком», «ПАНХ» и «Бурятские авиалинии». Уже проведена регистрация юрлица на территории Бурятии, разработана маршрутная сеть, формируется парк воздушных судов из Ан-24 и Ми-8, а также вся авиационная инфраструктура. Полеты новая авиакомпания ориентировочно начнет с 1 августа.

Самая длинная полоса

Помимо церемонии закладки первого камня в здание нового терминала Максим Соколов проинспектировал ход строительства взлетно-посадочной полосы. Средства в размере почти 4 миллиардов рублей получены из федеральной казны.

По слова Соколова, в целом темпы строительства удовлетворительные. Наблюдается небольшое отставание от намеченного графика, но с учетом мобилизации трудовых, финансовых, технологических ресурсов все объекты будут сданы в сроки, которые обозначил генеральный подрядчик, а именно - к августу текущего года.

«Мы договорились с главой Бурятии Алексеем Цыденовым, что будем лично координировать проект вплоть до его завершения. Таким образом, уже в 2018 году аэропорт Байкал получит одну из самых современных и самых длинных в нашей стране ВПП. В азиатской части страны это будет одна из тех полос, которая обеспечит инвестиционную, туристическую привлекательность», - сказал министр.

Еще несколько лет назад, жители республики не могли и подумать, что аэропорт «Байкал» начнет так кардинально меняться. Получит шансы стать узлом в СФО и обзаведется новым международным терминалом современного уровня. Ведь аэропорт - это не только «ворота к Байкалу» для иностранных туристов, а также и лицо города, который видят в первую очередь гости Бурятии.




Партнеры