Событие было запечатлено на камеры и микрофоны, так что сомневаться в достоверности акции не приходится.
БРО «ЕР» ответило «симметрично». Как указано в официальном сообщении этой партии, о массовом выходе из «Единой России» стало известно утром 25 апреля. А уже вечером в Тункинском районе нашлось столько же «сочувствующих» граждан, изъявивших желание вступить в «ЕР».
А вот это сомнительно — не стыкуется. Получается, что акция еще не произошла, только готовилась, а полсотни сочувствующих тункинцев уже ее осудили, назвав «провокацией». Где они отсиживались? В районной администрации, томительно поглядывая на часы? Или случайно оказались у окошка кассы одной из коммерческих структур, подконтрольных главе администрации Тункинского района, и, в обмен на зарплату, согласились считать себя сочувствующими? Работники коммерческих структур — люди подневольные, держатся за рабочие места, и ради благополучия собственных семей готовы вступить куда угодно, хоть в «партию жуликов и воров», если бы такая была зарегистрирована.
Даже если новости с площади Советов доходят до каждого жителя Тункинской долины со скоростью света, все равно на поиск 50 дублеров потребовалось бы несколько дней, но никак не несколько часов. Если, конечно, не брать в свои партийные ряды всех без разбору (кто попадется под руку), жертвуя качеством ради количества, что, судя по всему, и произошло.
Впрочем, есть и другое объяснение, более простое и менее изысканное — блеф! Старый прием мастеров подковерных интриг, недостатка в которых «Единая Россия» никогда не испытывала. Кто будет проверять, сколько «сочувствующих» вступило в «ЕР» «в ответ на провокацию» и вступило ли вообще?
Но дело даже не в этом. Удивляет то, с какой легкостью «партия власти» расстается со своими активистами, и с какой легкостью набирает новых. Как девушка легкого поведения. Простая арифметика: 50 человек ушло — 50 человек пришло! Дебет — кредит. Только вместо денег — люди. О качестве таких новобранцев — разговор отдельный.
Напомним, что акция бывших «единороссов» преследовала единственную цель — убрать Самаринова со всех постов. И с должности главы муниципального образования, и с должности секретаря районной организации «Единой России», которую, по мнению бывших «единороссов», он дискредитирует. Однако функционеры БРО «ЕР» склонились в пользу Самаринова и даже включили его в территориальный партийный список по выборам депутатов Народного Хурала в качестве «паровоза».
А кем пожертвовала «партия власти» ради Самаринова? Ведь согласитесь, для района, в котором люди лишний раз боятся произнести имя «того, кого нельзя назвать», массовый и демонстративный исход членов «правящей партии» — событие неординарное. Надо обладать недюжинной смелостью, чтобы ради принципов пойти наперекор человеку, за которым в районе прочно закрепилось прозвище «Хозяин». А, значит, «Единую Россию» покидают люди не робкого десятка, способные постоять за свои убеждения. И что менее смелые люди (объективно зависимые) внутренне готовы за нее не голосовать.
Но вернемся к заявлению. Если в первых строках этого пронзительного текста звучала цифра «50», то по мере его написания «50» вступлений выросло в оценочное «еще большее число жителей Тункинского района заявят о вступлении в «Единую Россию». А потом и вовсе превратилось в довольно смелый и захватывающий дух прогноз, что «примеру тункинских сторонников партии последуют и в других районах Бурятии»!
Вот так, ни больше, ни меньше. Вся Бурятия! Спасибо Самаринову!
Если это попытка «Единой России» обернуть тревожную для нее ситуацию с выгодой для себя, то она явно не удалась. Чтобы понять это, ждать осталось недолго — до сентября нынешнего года, когда в Бурятии пройдут выборы Народного Хурала. И говорить «спасибо» Самаринову и функционерам «ЕР» будет уже системная оппозиция.
Сергей ДАНИЛОВ.