МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Улан-Удэ

Скандальное дело о «рабском труде» в Бурятии приобретает международный размах

Гособвинение озаботилось правами предпринимателя, подозреваемого в организации «рабства»

Прошло около семи месяцев с момента возбуждения «громкого» уголовного дела о рабских условиях труда на фабрике перчаток в Турунтаево. А конца ему не видно.

Вячеслав Еськов

Из них около пяти месяцев главный подозреваемый «рабовладелец», основатель текстильного производства Вячеслав Еськов содержится в следственном изоляторе в Улан-Удэ, где, как утверждают адвокаты, предприниматель теряет здоровье.

Напомним, что предпринимателей из Турунтаево Вячеслава и его родную сестру Валентину арестовали и поместили под стражу в СИЗО в июле нынешнего года. Основателей фабрики обвинили в использовании рабского труда примерно дюжины узбекских гастарбайтеров, выразившими неудовольствие порядками и условиями труда и быта на предприятии.

С начала ноября Вячеслав Еськов уже дважды покидал камеру в СИЗО и оба раза для участия в заседании в Прибайкальском районном суде, вынужденном вновь и вновь рассматривать исходящие от следствия инициативы, не связанные с существом уголовного дела. Его адвокатов под разными предлогами отстраняют от исполнения своих профессиональных обязанностей, в результате чего защитники тратят драгоценное время на судебные тяжбы по восстановлению себя в своих правах. В процесс вовлечены родные и близкие Вячеслава, для которых каждый поход в суд отзывается болью.

В прошлый четверг, к примеру, третий по счету адвокат Вячеслава Еськова Яков Букин в очередной раз попытался восстановиться в качестве законного представителя подозреваемого. Однако по ходатайству гособвинения судебное заседание было перенесено на вторник, 8 ноября. Поводом для перерыва стало замечание представителя районной прокуратуры, что у доставленного на заседание суда Вячеслава Еськова, оказывается, нет адвоката. Либо все они «забракованы» следствием, включая Якова Букина. Либо отсутствуют по той причине, что суд не обеспечил явку на заседание последнего, пока еще не отстраненного защитника. А, стало быть, право подозреваемого на адвоката нарушено, что никак нельзя допустить. И суд отложил.

Хотя если разобраться, дело касалось исключительно Якова Букина, для восстановления которого не требуется ни другой адвокат, ни тем более присутствие самого Вячеслава Еськова. Ведь каким-то образом тот же Прибайкальский суд в начале сентября без участия подозреваемого рассматривал подобное дело по жалобе Якова Букина и даже признал постановление следователя об отводе его от производства по уголовному делу незаконным! Что изменилось?

А изменилось то, что Верховный суд отменил решение первой инстанции и направил на новое рассмотрение в тот же суд, но в ином составе. Вероятно судья, «восстановившая» Якова Букина в качестве защитника интересов Вячеслава Еськова, вышла из доверия, поэтому дело было передано председателю Прибайкальского районного суда. На момент подготовки газеты к печати решение о судьбе адвоката Букина принято еще не было... Поэтому рискнем предположить, что следствие своей цели все-таки добилось, и родным Вячеслава Еськова придется либо ограничиться услугами последнего защитника, либо нанимать нового, на что уйдут и время, и деньги.

Между тем вопрос, когда Вячеславу Еськову будет предъявлено обвинение, остается открытым. Если верить слухам, следствие планировало уложиться за пару месяцев, а прошло уже вон сколько! Хотя, по сведениям «МК», «доказательная база» была собрана еще весной. «Пострадавших» гастарбайтеров из Узбекистана допросили скопом, в один день с участием одного переводчика. И именно эти показания стали поводом для возбуждения уголовного дела, а в дальнейшем основанием для заключения Вячеслава Еськова и его сестры Валентины под стражу.

Так вот, по данным источника «МК», следственные органы придали уголовному делу международный размах и заняты сейчас писками тех гастарбайтеров, которые работали на фабрике перчаток в Турунтаево в прежние годы, и тоже могли «пострадать» от «рабства». Означает ли это, что показания «потерпевших» узбеков не выдерживают никакой критики и могут быть легко поставлены под сомнение в ходе судебного следствия? По мнению адвоката, даже из протокола показаний гастарбайтеров следует, что они беспрепятственно передвигались по Турунтаево, звонили по сотовым телефонам, имели возможность общаться с неограниченным кругом лиц.

Отец подозреваемых Владимир Еськов в беседе с «МК» рассказывает, что фабрика перчаток для их семьи оказалась беспокойным хозяйством. Она горела два раза, последний раз не обошлось без человеческих жертв. Виновной в нарушении правил пожарной безопасности признали тогда Валентину, понесшую уголовную ответственность. «Сейчас моих детей обвиняют в организации незаконного пересечения границы гастарбайтерами и создании рабских условий труда». Две недели назад на фабрике произошел еще один обыск — по словам Владимира Еськова, следствие зачем-то пыталось выяснить, какое оборудование осталось после пожаров, хотя формально сотрудники вроде бы искали места «содержания рабов», вероятно — какие-то подвалы, подземелья, цепи и решетки…

О причинах напастей, с пугающей периодичностью происходящих с предприятием, можно только догадываться. Одной из них родственники считают трехлетнее противостояние с Бурятской таможней. Как писало информационное агентство «Байкал-Дейли», в ноябре 2013 года Вячеслав Еськов завез из Китая дорогостоящее оборудование для тонкой и грубой очистки текстильного волокна и роторную пневмопрядильную машину, приобретенные на кредитные средства. Бурятская таможня потребовала внести обеспечение уплаты таможенных платежей, что составляло свыше 5 миллионов рублей. В результате предприниматель обратился в суд. Как пишет агентство, таможня попыталась оправдать свои действия тем, что у нее возникли сомнения в достоверности заявленных сведений о товаре, однако суду эти сомнения таможня аргументировать не смогла.

Арбитражный суд, а впоследствии и вышестоящая инстанция признали незаконным отказ выпуска товара Бурятской таможней. В сентябре через своего доверителя Вячеслав Еськов, будучи под стражей, подал иск о взыскании 467 миллионов убытков на министерство финансов России. Если суд удовлетворит и эти требования предпринимателя, таможне мало не покажется. И на всю эту историю с «рабством» можно будет взглянуть совершенно под другим углом…

Следите за яркими событиями Бурятии в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах