В минтрансе Бурятии обсудили варианты применения золошлаковых отходов с Улан-Удэнской ТЭЦ-2 в дорожном строительстве, сообщает пресс-служба ведомства.
Ввод модернизированной ТЭЦ-2 в Улан-Удэ планируется в 2029 году, но уже сегодня проектировщики рассматривают вариант введения системы золоудаления для вторичного применения шлаков в дорожном строительстве.
По оценкам энергетиков, ТЭЦ-2 будет вырабатывать около 180 тыс тонн золошлаковых отходов в год. По предварительным расчетам, на дорогах Улан-Удэнской агломерации при изготовлении асфальтобетонной смеси может быть использовано ориентировочно 25 тыс тонн, при устройстве земляного полотна - 10 тыс тонн золошлаков.
Еще один важный аспект от которого зависит возможность использования золошлаковых отходов – их физико-химические свойства и удельная активность.
Ранее в Бурятии уже планировалось строительство дороги Новоильинск-Горхон-Кижа с использованием золошлаков, но камнем преткновения стал подбор смеси, так как важны физико-химические свойства и удельная активность отходов. Исследования начнутся уже в этом году.