В Бурятии С 27 января по 3 февраля сотрудники Россельхознадзора провели выездные обследования и наблюдения за соблюдением обязательных требований в торговой сети «Светофор» (ООО «ТОРГСЕРВИС 75»), сообщили в межрегиональном управлении ведомства по Иркутской области и Бурятии.
Особое внимание уделялось соблюдению правил хранения и реализации продукции животного происхождения. В ряде магазинов в городах Улан-Удэ, Северобайкальск, Кяхта, сел Бичура и Тарбагатай продавалась упакованная замороженная мясная (мясо птицы, свинина) и рыбная продукция без маркировки. Это не давало возможность установить где, кем и когда выработана указанная продукция, а также ее сроки годности.
Кроме того, в Северобайкальске выявлены крыло индейки и бедро цыпленка бройлера с признаками размораживания, котлеты мясные с истекшим сроком годности.
Также в одном из магазинов Улан-Удэ обнаружены корма для кошек с истекшим сроком годности, на коробках с яйцом столовым выявлены маркировки с нечитаемой датой выработки.
При анализе компонента «Меркурий» ФГИС «ВетИС» установлено, что часть продукции животного происхождения поступала в торговую сеть «Светофор» без ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих ее качество и безопасность, а также – не велось гашение ветеринарных документов на поступившую продукцию.
По факту выявленных нарушений хозяйствующим субъектам объявлены предостережения. Информация направлена в республиканское управление Роспотребнадзора для принятия соответствующих мер.
Проверки «Светофора» надзорными ведомствами идут по всей стране. Их связывают с жалобами депутатов Госдумы в минпромторг России на нарушения сетью правил торговли. В самой компании считают происходящее атакой конкурентов с информационным «накатом». Имеются прогнозы о закрытии сети в связи с ее финансовыми проблемами.
Напомним, что «Светофор» — сеть магазинов низких цен, основанная в 2009 году в Красноярске. Торговыми точками управляют многочисленные юрлица, большинство с названием «Торгсервис». Основные владельцы группы — Валентина, Андрей и Иван Шнайдеры. Летом 2024 года сеть насчитывала более 2700 магазинов по всей России. По оценке агентства Infoline, по итогам 2023 года выручка «Светофора» составила 400 млрд рублей. В 2024 году «Светофор» вошел в топ-5 крупнейших российских ретейлеров по выручке, обогнав «Вкусвилл» и «Ашан».
Сам ретейлер позиционировал себя как дискаунтер, но в России формат получил называние «магазин для бедных» или «нищемаркет». Серьезная «атака» на него ведется в условиях дикой продуктовой инфляции. Как сообщал «МК» в Бурятии», республика вошла в топ-20 регионов России с двузначным уровнем инфляции по итогам 2024 года. В Бурятии это 10,53%. Продуктовая инфляция превышает 12%. Закрытие «Светофоров» явно будет встречено негативно малоимущими слоями населения. В сельских районах Бурятии, где работают магазины сети, покупатели уже обеспокоены. Однако, минпромторг республики успокаивает их тем, что всё работает.