Модная тенденция не обошла стороной и Бурятию и набирает обороты здесь последние пару лет. Чем же привлекают и как проводятся подобные мероприятия? Разбирался наш корреспондент.
Задавая моду
Сам термин появился в поисковике Google с 2010 года, а первые ролики с гендер-пати — на видеохостинге YouTube в 2009-м. Их родоначальницей стала жительница США Дженни Карвунидис, которая «закатила» пати с розовым тортиком в 2008 году и сообщила об этом на родительском форуме. Женщина успела пережить три выкидыша, а когда забеременела в очередной раз, решила организовать оригинальное торжество. Креативную идею американки подхватили многие папы и мамы.
— По моим наблюдениям, такой тренд возник, когда грянула коронавирусная пандемия. Видимо, людям не хватало праздника и эмоций, — говорит организатор праздников из Улан-Удэ Анна Щербак. — Как раз развивался Тик-Ток, где публиковались видео гендерных вечеринок, которые смотрели интернет-пользователи, пока сидели по домам. Суть состоит в том, что родители не знают, кто у них будет — мальчик или девочка. Когда идут на УЗИ, то просят, чтобы врач не говорил пол вслух, а написал его на бумажке.
Затем передают листочек event-менеджеру и вместе решают, какую форму получит волнительная новость (например, лопнет шарик или выйдет аниматор), и в каком месте пройдет само мероприятие (дома или в заведении). Если та же свадьба предполагает большое количество приглашенных, то «gender-reveal party» — меньшее их число, меньший же объем работы и позволяет собираться даже при ограничительных мерах из-за ковида.
Анна отмечает: главное здесь — душевная атмосфера и эмоциональная составляющая. Должны присутствовать фотограф и видеооператор, запечатлевающие важные мгновения, могут проводиться развлечения для гостей. Мини-гендерные вечеринки часто добавляются в свадебные торжества: еще не забеременевшие или уже беременные невесты со своими женихами, родственниками и друзьями гадают, кого «принесет аист».
— Сначала люди не обращались за подобной услугой, а потом поняли: она интересная, и начали отправлять запросы в общий чат бурятской ивент-индустрии. Основную нагрузку при этом несут организаторы детских праздников, — поясняет Щербак. — Многие жители нашего региона — люди самостоятельные, привыкают к новому долго, не готовы приглашать специалистов, сами устраивают гендер-пати и стремятся экономить на специалистах.
Экономический фактор играет огромную роль. Гендерная вечеринка крупного формата подразумевает финансовые расходы, которые себе позволить может не каждая семья. Определенную лепту вносит и местный менталитет. Денежных вложений требуют события более масштабные, по мнению большинства. Часто будущие родители предпочитает организовать милые посиделки в кругу близких и разделить интимный момент с ними подальше от чужих глаз.
Ведущая из столицы Бурятии Мария Кузнецова подчеркивает: с заветным конвертом, содержащим результаты ультразвукового исследования, отправляются не только за тортом или шарами, как диктуют инстаграмная мода и тик-токовские тренды. Прибегают и к нетривиальным вариантам: готовят выпечку или напитки с соответствующей начинкой (например, пирожки с яйцом и коктейли с ингредиентами розового или голубого оттенка), а также заказывают спецэффекты исходя из материальных возможностей (от дыма и хлопушек, салютов и фейерверков до «холодного огня» с наполнением определенного цвета). Чтобы тайна сохранилась, товар подбирает «третье лицо».
— Иногда ребята проводят съемку в фотостудии, — рассказывает Мария. — Мама надевает белое платье или футболку, папа — повязку на глаза или маску для сна, опускает руки в краску, подходит сзади, кладет их на живот и оставляет отпечатки. Таким образом присутствующие узнают пол будущего ребенка. В моей практике чаще «попадались» девчонки, чем мальчишки.
По словам Кузнецовой, первые gender-reveal party проводились в московских лофт-пространствах. В традиционном понимании они предусматривают банкеты с двух-, трехчасовой программой и ведущим, организующим всевозможные развлечения с «гендерной» привязкой и предлагаются в форме не застолья, а именно фуршета. Гости угощаются и передвигаются, общаются между собой и получают такую информацию о паре, которой, возможно, и не знали (как познакомились влюбленные, что впервые подарили друг другу). Устраиваются караоке, флешмобы, конкурсы (от детских танцев до угадывания рекламы детского же питания), гадания на мальчика/девочку, где один из способов — запуск бумажных самолетиков розового и голубого цвета.
— Я проводила такое мероприятие в нашем городе, — вспоминает ведущая. — Тогда из-за ограничений по коронавирусу пришлось отменить свадьбу клиентов, но позже удалось устроить гендерную вечеринку и оставить незабываемые впечатления! В моем инстаграм-аккаунте опубликован ролик, и на лицах будущих родителей видны эмоции, которые они испытали, когда узнали, что ждут мальчишку. Мы вынуждены были прерваться, чтобы все могли наобниматься, нацеловаться, нафотаться. До сих пор мурашки по телу от этого воспоминания!
И хотя зачастую гендер-пати проходят в мини-формате «для своих», Мария Кузнецова полагает, что эта тема приживется на нашей земле, и со своей сестрой планирует давать мастер-классы в кулинарной студии, где надевали бы колпаки и фартуки, готовили еду, добавляли туда красители и столь необычным способом выясняли, кто же появится на свет.
Следуя трендам
О подобном празднике не понаслышке, а по личному опыту знают жители Бурятии. Ирина Нимацыренова организовала его один раз — незадолго до вторых родов.
— Увидела тортики с цветными начинками в Инстаграме и подумала: «Прикольно было бы «подержать интригу», — делится девушка. — Когда пошла на УЗИ узнавать пол ребенка, попросила медработницу не говорить, кто там, а написать на бумаге и запечатать в конверт. «Тоже хотите устроить гендерную вечеринку? — спросила она. — Сейчас многие делают так».
Ира передала бумажку мужу, а тот — общей знакомой, которая испекла торт «нужного» цвета внутри и с вопросительным знаком наверху. Пока лакомство на машине двигалось к месту торжества, то покосилось набок, и из коробки показался бирюзово-голубоватый цвет. Беременная девушка с «играющими гормонами» расстроилась чуть ли не до слез: «Этот торт сломался, несите новый!». Но ее убедили, что просто потек крем.
— И вот мы собрали близких у свекра и свекрови, накрыли стол в торжественной атмосфере. Я с животом, все с камерами, интрига бешеная! Мы были уверены: второй ребенок — мальчик, как и первый. Тем более ездили к лику богини Янжимы и оставляли там солдатиков. И оказались очень удивлены, когда разрезали тортик, подняли кусочек вверх и увидели розовый разрез! Но и очень обрадованы: теперь у нас — «полный комплект» (смеется). Сразу же «запилила» сторис в Инсту.
Ирина отмечает, что гендер-пати выдавало лишь кондитерское изделие, а ведущий не присутствовал там. «Некоторые собирают кучу друзей, лопают огромные шары, проводят опросы в соцсетях. В любом случае это лишний повод порадоваться, хороший способ привнести свежую струю в семейную жизнь. Нашему опыту последовал и мой брат со своей женой».
Алена Ткачева захотела красиво сообщить родным пол будущего ребенка, но прежде решила… узнать его сама. Сходила на ультразвуковое исследование и забрала с собой снимки, которые показали мальчика. А после заказала капкейки с голубой начинкой, наняла фотографа и арендовала студию, куда пригласила близких.
— Пока фотографировались, откусили пирожные и поняли, кто будет. Муж Коля особо не удивился, в отличие от мамы, а вот брат Дима слегка расстроился. Когда приехали в кафе, стал откусывать от остальных капкейков: ну а вдруг? Раньше все трое хотели девочку, а теперь ждут парнишку (улыбается).
На свое мероприятие Алена потратила не баснословную сумму, но, как и все его участники, получила положительные эмоции и замечательные фото, которые останутся на долгую память и украсят специально купленный альбом «Жил-был мальчик. Хроники одного героя. Первые пять лет жизни». «Не каждый день устраиваешь с близкими фотосессию и собираешься с ними по такому поводу», — считает девушка.
Подводные камни
Однако гендерные вечеринки одобряют далеко не все. Одни считают их данью моде и погоней за «лайками» (и на самом деле, по хэштегу gender-reveal party находятся тысячи публикаций в соцсетях), другие — риском для жизни и угрозой безопасности (ведь иной раз применяются технические средства). Но и при неоднозначном отношении общества только те, кто ждут малыша, могут определять, где услышат заветную фразу: «У вас будет…» — на торжественном вечере или в медицинском кабинете.
Комментарий
Алина Ширапова, детский психолог:
— Гендерные вечеринки — популярное мероприятие с праздничной атмосферой в кругу самых близких родственников и друзей. Все больше людей организуют праздники, где главным сюрпризом становится пол будущего ребенка. Думаю, женщине, которая находится в ожидании малыша, да и паре в целом такое событие дарит заряд положительных эмоций, а беременная чувствует себя защищенной и окруженной заботой и теплом. Часто беременность сопровождается тревогой и волнениями, поэтому радость и приятные воспоминания пойдут на пользу эмоциональному состоянию и здоровью будущей мамы. В последнее время подобные вечеринки подвергаются критике: якобы гендерные роли не ограничиваются с точки зрения физиологии и медицины, а голубой и розовый цвета выступают социальными конструктами. Подводя итоги, можно порекомендовать проводить гендер-пати на свой вкус, выбрав подходящий вариант или придумав собственный. Ведь дело не в форме и названии, а в любви и внимании!