Вести с объекта приходят положительные: строители заявили, что вскоре приступят к ключевому этапу работ — надвижке конструкций моста на другой берег Уды.
Работа идет круглосуточно
Намерение построить в Улан-Удэ третий мост существует уже не один десяток лет. В советские годы оно даже обрело материальную основу в виде проекта, который, правда, так и не увидел свет.
И только теперь столица Бурятии наконец-то получила возможность соединить два берега Уды на пересечении улиц Лебедева, Сахьяновой и Трубачеева с одной стороны и улицы 3-я Транспортная — с другой.
Проектно-сметную документацию по новому мосту разработали в 2019 году, а в 2020-м началось строительство. Все это — по поручению президента страны и в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». На строительство выделено 7,5 миллиарда рублей.
Протяженность будущего моста — 2020 метров, ширина — 26 метров, которые будут разделены на четыре полосы. Благодаря тому, что это инженерное сооружение соединит Железнодорожный и Октябрьский районы города, будут существенно разгружены основные транспортные магистрали в Улан-Удэ, включая улицу Терешковой, мост через Уду на Бабушкина и проспект Автомобилистов.
Кроме того, на пересечении с железнодорожными путями появится подземный тоннель, выводящий автомобильный поток на улицу 3-я Транспортная. По ходу движения будут установлены камеры наблюдения, противошумовые экраны, предусмотрены и меры по созданию безбарьерной среды для маломобильных граждан.
— Важно, чтобы строительство не останавливалось. Каждая остановка чревата временными издержками, — говорит заместитель председателя правительства Бурятии Евгений Луковников. — Работа на объекте ведется круглосуточно.
Новый этап строительства
Строительством занимается подрядчик — ОАО «Хотьковский автомост», у которого есть большой опыт по строительству мостов по всей стране. За более чем полвека компания возвела свыше 1386 инженерных сооружений.
— В прошлый раз мы рассказывали, что происходит завозка пролетных строений, а сегодня идет уже их монтаж и сборка. Потихонечку уже начинаем собирать, установлены коробчатые сечения главных балок, а сверху будет мостовое полотно, которое на данном мосту предусмотрено тоже металлическое. Это полотно между собой сваривается и уже по нему будут ездить транспортные средства, — сообщил нам Анатолий Прохоренко, замруководителя проекта «Хотьковский автомост».
К слову, большинство мостов в Улан-Удэ имеют бетонное пролетное строение, в отличие от нового сооружения, где предусмотрено металлическое. Это помогает облегчить конструкцию и увеличить его пропускную способность. Строители заверяют, что сейсмоустойчивость сооружения также обеспечена должным образом: третий мост сможет выдержать землетрясение до 9 баллов.
Сразу после того как будут собраны первые пролеты, начнется надвижка пролетных строений.
— То есть это пролетное строение будет потихоньку надвигаться с одного берега на другой. Дальше, когда мы соберем все пролеты, произведем опускание на опорные части и будем заниматься сооружением уже мостового полотна, — говорит Анатолий Прохоренко.
Этот этап строительства по плану должен продлиться до октября.
— Это ключевой этап работы, но не конечный. После начнется устройство полотна, по которому будут ездить машины, устройство дорожной одежды, перил, то есть обустройство самого моста. Все работы идут по графику, — рассказывает руководитель проекта по строительству третьего моста Александр Корычев.
Конструкции под боком
Ускорить строительство третьего моста помогает и «Улан-Удэстальмост» — одно из старейших предприятий Бурятии по производству металлических конструкций.
— Нам проще, потому что «Улан-Удэстальмост» находится рядом, мы всегда с ним плодотворно и в сотрудничестве работаем. Нет проблем с поставкой. Если нам приходилось за тридевять земель куда-то на север везти — логистика и транспортные расходы были бы огромные, — говорит Анатолий Прохоренко.
Представители «Улан-Удэстальмоста», в свою очередь, уже не раз заявляли, что никаких проблем с поставками не предвидится. Так, помощник генерального директора предприятия Максим Шелковников недавно сообщил, что металл закуплен, общий объем — 2270 тонн.
Таким образом, уже в скором времени в Улан-Удэ появится новый мост, который сильно облегчит жизнь как автомобилистам, так и горожанам, пользующимся общественным транспортом.
— Я работаю в Бурятии с 2018 года и наблюдаю увеличение транспортного потока. Значимость будущего объекта очевидна: это целый транспортный переход с мостом через реку Уду и тоннелем под железной дорогой. Чтобы его эффективность была выше, надо проработать транспортную схему, обеспечить удобные подходы, оптимальную ширину улиц и проезжей части, полную загрузку развязок и в конечном итоге — максимальную разгрузку города, особенно в часы пик, — говорит Евгений Луковников.
К слову, власти Бурятии надеются на то, что строительство может закончиться раньше назначенного 2024 года. И уже прорабатывают вопрос о возможном строительстве четвертого моста, который соединит два берега реки Селенги.