Поставщики и заказчики

Чиновники Бурятии делают деньги на безопасности детей и больных

В Бурятии снова подходят творчески к проведению тендеров. Вначале разгорелся скандал по поводу старых списанных машин, которые поставлялись пожарным частям Бурятии, как новые.

Чиновники Бурятии делают деньги на безопасности  детей и больных

В этом году начались поставки автомобилей школам и лечебным учреждениям под видом новых машин — автомобилей, находившихся до этого в эксплуатации.

Как известно, автобусы для перевозки детей, согласно требованиям Госстандарта РФ, должны быть направлены на «обеспечение безопасности жизни и здоровья детей». Говоря простым языком, их выпускают на заводах более укрепленными, чем обычные, и в специальном варианте. С тем, чтобы в случае аварии дети остались живы. Однако бурятские чиновники допускают к конкурсу фирмы, которые берут обычные коммерческие автобусы, кустарно переделывают их в гаражах под перевозку детей и красят в желтый цвет. Причем машины для государственных и муниципальных нужд должны поставляться новыми. По нашим сведениям, и здесь чиновники проявили инициативу, рекомендуя покупать не новые автомобили, а машины, которые уже ставились и снимались с регистрации в ГИБДД юрлицами.

Но наибольший скандал разгорается с автомобилями «скорой помощи». Так, недавно в Бурятии прошла серия аукционов по поставке санитарных машин для районов с явными коррупциогенными схемами. Как известно, большинству райбольниц нужны простые и крепкие недорогие санитарные машины по 400-500 тыс. руб. А что же делают чиновники? Они вначале проводят аукционы, тратят на их проведение бюджетные деньги, а потом прекращают финансирование по уже проведенным торгам. Поставщикам и заказчикам приходится расторгать контракты. Затем главврачам предлагают провести новые конкурсы для приобретения реанимобилей — по миллиону рублей и выше. Попробуй, откажись. Медики рассказали, что у таких реанимобилей при переделке срезают крышу и устанавливают высокую пластиковую, на саморезах. Нарушается прочность кузова и через полгода езды по сельским дорогам крыша начинает отваливаться и течь. «Лучше купить несколько санитарных машин, чем один дорогой реанимобиль, который разваливается на глазах», — говорят они.

Но кто будет слушать главврачей, зависящих от минздрава РБ и республиканского агентства по госзакупкам, которые весьма чутки к пожеланием непонятных юрлиц, жалующихся, что у них нет «одобрения транспортного средства», но чертовски хочется сбыть побольше автомобилей в Бурятию.

26 апреля 2013 года руководитель республиканского агентства по госзакупкам Егор Олзоев «входит в положение» и направляет больницам свое новое «разъяснение». И сообщает: автомобили «скорой» можно переделывать. Здесь небольшое отступление. Согласно федеральному закону, машины «скорой помощи» могут поставляться по закону «О госзакупках» только новыми, что подтверждается наличием «Одобрения типа транспортного средства» (ОТТС) — главного документа, подтверждающего его соответствие техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств». Однако чиновник подошел к процессу творчески и вводит новые, мягко скажем, коррупциогенные условия в тендеры для поставки машин. В частности, он рекомендует ввести в техзадание на поставку новых машин муниципальным структурам так называемое «свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства». Документ, который может подписать некая «испытательная лаборатория»?! При этом руководитель агентства ссылается на постановление №706 правительства РФ «О внесении изменений в техрегламент о бе-зопасности колесных транспортных средств». Но согласно которому вносить изменения в конструкцию и переделывать их можно только в автомобили, уже находящиеся в эксплуатации. А возможность такого финта появляется лишь после постановки и снятия автомобиля с учета в ГИБДД. Он в таком случае не может считаться новым и быть допущенным к тендеру! Причем г-н Олзоев очень чутко отнесся к поставщику, который сетует, что «он не может предоставить «Одобрение типа транспортного средства», но может переоборудовать под «скорую» другое транспортное средство. Поскольку сами муниципальные заказчики не рискнули изменять техническую документацию, Олзоев, как представитель уполномоченного по торгам в Бурятии органа, дает рекомендации — указание официальным письмом и размещает его на официальной электронной площадке. Теперь можно переделывать обычный микроавтобус под «скорую помощь» и купить его для муниципальных нужд! Главное иметь на руках «свидетельство о соответствии». Юрлица, поставляя с помощью удобных чиновников подобные автомобили в Бурятию, потирают руки. И что мы видим? В апреле в ходе открытого аукциона по поставке двух автомобилей «скорой помощи» на базе автомобиля «УАЗ» в Мухоршибирскую ЦРБ на участие в аукционе не допустили даже автозавод «УАЗ», имеющего «Одобрение типа транспортного средства» и являющегося основным производителем данных автомобилей в РФ! А выиграла фирма, не имеющая ОТТС, но предъявившая сомнительное «свидетельство о соответствии». По закону №94 ФЗ — филькину грамоту! Причем в аукционную комиссию не включили даже представителей заказчика, видимо, чтобы не мешал «решать вопросы». Представители автозавода «УАЗ» уже направили в бурятское УФАС жалобу на действия чиновников. Случай в Мухоршибири, похоже, не единичный, и все эти сомнительные схемы, от которых давно отказались чиновники на западе России, пустили свои корни в Бурятии. Но можем ли мы рисковать, допуская поставку переделанных в кустарных условиях не новых и сомнительного происхождения автобусов для перевозки детей и больных? У которых отваливается не только крыша. Я понимаю, что с откатной экономикой трудно бороться, но ведь это последнее дело — «делать бизнес» при явном ухудшении безо-пасности перевозки школьников и больных! Думается, что контролирующие органы заинтересуются действиями чиновников и дадут этому правовую оценку.

Дмитрий РОДИОНОВ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру