Революционеров на каторгу?

Политики Бурятии о Навальном

В Москве впервые за много лет тысячи людей вышли на несанкционированный митинг. В знак протеста против приговора Алексею Навальному. Простой вроде паренек превратился в отца русской демократии.

Политики Бурятии о Навальном

Суд в провинциальном Кирове приговорил оппозиционера к пяти годам заключения. Однако на следующий же день вышестоящий суд отпустил его под подписку о невыезде до вступления приговора в силу. Да еще и по представлению прокуратуры! Мы не строим иллюзий — в нашей стране такие решения принимаются только по указке сверху. А это значит, что сначала было указание посадить, а потом отпустить.

Так что, собственно, происходит? Почему власть начала метаться и принимать противоречивые решения?

Казалось бы, власть предержащих косит шизофрения. Ан, нет. Там сидят куда как умные и здравомыслящие люди. Шизофренична сама система. И метания власти с Навальным это результат подковерной борьбы. В то время как одна сила пытается «наказать» другую, третья сила склоняет к помилованию. А самая главная? А самая главная сила давно потеряла контроль. Только этого еще никто не понял. В очередной раз бульдоги столкнулись под ковром. И под ноги изумленной публике вылетело чье-то оторванное ухо.

Как ни крути, почти все уверены, что в России есть всего лишь две силы: Великая-Могучая, да оппозиционная. Отныне все, кто разочаровался во власти, будут лить слезы по «жертве политических репрессий». Но по ком слезы льем, граждане?

Речь здесь даже не о Навальном, и не о тех, кто за ним стоит. Речь идет о судьбе страны, которую пытаются разорвать на части политические кланы, могущественные бароны во главе корпораций, владельцы заводов, газет, пароходов... «Великая партия» России теряет конт-роль над происходящим. Оппозиционным партиям не хватает самостоятельности и веса. Это болезнь системы в целом и путь в никуда. Если так пойдет и дальше, при очередных выборах президента, когда на кону будет стоять Россия, эти кланы разорвут страну. Никто же не верил в распад СССР еще за пару лет до него.

Навальный же, в результате столкновения кланов, сегодня стал героем. Борцом с коррупцией в ореоле мученика. А его реальные кукловоды остались в тени. До новой схватки.

Марина ИГУМНОВА.

Зоригто САХАНОВ:

— Я считаю, что власти перешли водораздел. Дан внятный сигнал активной части гражданского общества, что действия властной вертикали носят репрессивный характер. Данный приговор, вынесенный Алексею Навальному и Петру Офицерову, несет высокие риски для малого и среднего бизнеса. Следует ожидать оттока капиталов с российского финансового рынка. Считаю, что вынесение данного решения свидетельствует о кризисе российской судебной системы, требующей глубоких реформ. Наряду с этим фигуранты громкого коррупционного скандала по делу Оборонсервиса продолжают находиться под домашним арестом, посещая модные «пучки». Бывший министр обороны России Анатолий Сердюков, санкционировавший целую цепь преступлений по хищению государственной собственности, пребывает в статусе свидетеля. Это является наглядным свидетельством того, что нынешняя модель властной вертикали совершает попытки защиты клептократии, зародившейся в эпоху нулевых.

Иринчей МАТХАНОВ:

— Я, конечно, немного ошарашен сроком. Я думаю, что наши силовики перестарались. Чисто по-человечески я сочувствую Навальному. Но так, конечно, можно посадить любого в нашей стране. Если бабушка пойдет в магазин, купит молоко по цене ниже рыночной, потом ей можно предъявить обвинение. Поэтому я думаю, что силовики перестарались. По моему мнению, Владимир Владимирович вмешается в эту ситуацию и ситуация изменится.

Игорь БОБКОВ:

— Честно сказать, я не знаю всех подробностей уголовного дела Навального, всех деталей. Но, наверное, в любом случае дыма без огня не бывает. Все равно какое-то нарушение было, связанное с уголовными деяниями. Если бы это дело было полностью надуманным и сфабрикованным, то, вероятнее всего, оно бы все-таки в суде развалилось. Конечно, если гражданин решил стать революционером и выражает откровенную оппозиционную точку зрения по отношению к властям, помимо кристальной чистоты он должен быть готов к любым лишениям, к любым невзгодам. Это и уголовное преследование, это и покушения, и так далее. Поэтому, в принципе, он знал, на что идет. Любая власть всегда будет защищать свои интересы. Поэтому любой революционер должен быть готов к тяготам и невзгодам суровой революционной жизни. Я объясняю классический сценарий. Любой принципиальный революционер должен пройти через каторгу. Для любой страны сценарий одинаковый. Все революционеры добывали деньги для революции. Кем они были? Элементарные грабители. Потом стали героями. Еще недавно их именами называли улицы, города. Мы брали за основу их цитаты, учили о них в школе. Жизнь такая.

Вячеслав МАРХАЕВ:

— Мы считаем, что это произвол власти. Это еще раз подтверждает, что правосудие является выразителем интересов власть имущих. Но наша фракция, конечно же, не поддерживает Навального в его шагах и вообще мы не поддерживаем революцию. Я думаю, что Навальный является лишь рупором определенных кругов. А то, что с ним случилось… конечно же, это произвол власти. Это мы тоже не поддерживаем. Так не бывает. Так не может продолжаться. Власти нужно учиться диалогу, слышать оппонентов своих (нравится — не нравится). Иначе это путь в никуда.

«Единая Россия»

после многочисленных просьб свой комментарий так и не высказала.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру