Хотели как лучше

Почему ветеринары тратят личные деньги на униформу, а социально незащищенные дети – на питание

Если в Бурятии работали бы все программы, финансируемые из бюджета, наша казна, наверное, опустела бы очень быстро.

Почему ветеринары тратят личные деньги на униформу, а социально незащищенные 
дети – на питание

Мы даже не замечаем, как происходит секвестирование (урезание) бюджетных расходов по тем или иным программам, но тот факт, что это урезание происходит постоянно и ежегодно, нет никаких сомнений.

Взять, к примеру, республиканский закон об обеспечении ветеринарного благополучия, которым в 2010 году введено обеспечение сотрудников Бурятской ветеринарии форменной одеждой за счет бюджета республики. Из-за дефицита денег действие этого положения закона было приостановлено с 1 января 2014 года. Однако, обратившись в ветеринарию, мы узнали, что покупка фирменной одежды никогда не финансировалась из регионального бюджета — несмотря на закон. Хотелки — были. Мочи не хватило. Сколько именно нужно денег, чтобы одеть с иголочки всех сотрудников этой государственной службы, нам ответить затруднились. Сказали, что много, что люди обходятся минимумом одежды (брюки и рубашка), чтобы сотрудники достойно выглядели перед проверяемыми ими организациями — пусть без кителя, пусть без погон, без нашивок, знаков отличия, но все же в форменной одежде, которую, к слову, приходится покупать за свой счет. К примеру, комплект из рубашки и брюк стоит примерно 10 тысяч рублей. Вот такая бюджетная обеспеченность.

Еще в 2008 году было приостановлено действие другого республиканского закона — о поддержке особо нуждающихся проблемных территорий. Закон реализовался с трудом. И, несмотря на то, что принят он был в 2003 году, средства на него выделялись лишь однажды — в 2007 году, после того как Народный Хурал наконец-то составил перечень этих самых проблемных и особо нуждающихся территорий. Это села Кулькисон, Усть-Брянь, Дэбэн, Ойбонт и Хорга. На их поддержку было выделено 500 тысяч рублей — по сотне на село. На том и ограничились.

Заметим, что действие закона о поддержке проблемных территорий было приостановлено до 31 декабря 2013 года. То есть формально закон должен уже работать, но о нем, очевидно, забыли. Депутаты Хурала, любящие поиграть на чувствах избирателей, приняли за все время своего существования много разных и хороших законов, чем очень гордятся. Вот только все ли они работают? На этот же период времени приостанавливалось действие закона о государственной поддержке кинематографии, хотя по большому счету местный синематограф никогда не финансировался из республиканского бюджета.

К исходу 2013 года региональные власти нашли возможность поддержать наше кино, но не потому, что и дальше не замечать такое явление, как «бурятский кинематограф» было уже неприлично. Но и оттого, что оставлять этот процесс неконтролируемым становится просто небезопасно, дабы фабрика грез на наших глазах не превратилась в фабрику суррогата. Однако попытка взять ситуацию под контроль и помочь киностудиям, которые выдают качественные и умные фильмы, уткнулась в простую формальность. И денег опять никто не получил.

Кинематограф справится! Но что такого страшного случилось в 2009 году, что власти решили посягнуть на деньги, выделяемые для компенсации затрат на горячее питание для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации? Действие этого акта было приостановлено до 31 декабря 2013 года. А вместо него был принят другой акт по под-разделу закона о бюджете «Образование», предусматривающий расходы на горячее питание для этой категории детей из расчета 10 рублей на 1 ученика в день. Сумма, на которую можно купить разве что три корочки хлеба…

Заметно сократилось финансирование целевой программы «Развитие детского творчества в Бурятии» до 2015 года с 11 до 2 миллионов рублей. Деньги (немалые) недополучат Бурятская цирковая школа и хореографический колледж. Еще 4 миллионов лишился объект капитального строительства в сфере художественного образования — объекта, судя по всему, не будет. Но наибольшие потери понесла целевая программа «Доступная среда» со сроками реализации до 2017 года — на 97 процентов. Финансирование этой статьи расходов, связанной с организацией, реконструкцией и строительством зданий и сооружений учреждений социального обслуживания, сократилось с 223 до 5 миллионов рублей. Список можно продолжать.

Печально и то обстоятельство, что урезались не только социальные программы, но и так называемые программы развития. Например, РЦП «Развитие овцеводства в РБ» на 2013-2015 годы. Ее финансирование сократилось на 93 процента — с 15 до 1 миллиона рублей, якобы по причине невыделения федерального финансирования. На такую же цифру (93 процента) уменьшено финансирование РЦП «Развитие переработки и сбыта продукции животноводства в РБ на 2013-2015 годы» — с 15 миллионов рублей до 1 миллиона. И тоже по причине невыделения финансирования из Москвы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру