Восход китайского автопрома

Недавно побывал в Иркутске по делам и встретился со своим родственником, который до известных событий был соучредителем преуспевающей фирмы.

Однако с момента украинского кризиса его контора закрылась и сегодня он работает обычным менеджером среднего звена в фирме по продаже спецодежды с зарплатой в 30 тысяч рублей. Внешне особо не унывает.

Недавно побывал в Иркутске по делам и встретился со своим родственником, который до известных событий был соучредителем преуспевающей фирмы.

Со скрытой гордостью родственник рассказал, что первое время на работу приезжал на а/м «Тойота-Ленд Крузер 200», чем приводил в сильное смущение своих коллег, пользующихся преимущественно удобным иркутским общественным транспортом. Однако на вопрос, почему бы ему не продать слегка подержанный джип, который обходится очень дорого в обслуживании, но стоит 2-3 новых иномарки гольф-класса, внятного ответа я так и не получил. Все дело в том, что большинство людей как стена держатся за старые привычки и прошлую жизнь. И вполне объяснимо стойкое желание ездить в той же машине, как и в тучные «нулевые годы», когда денег стало больше у всех — от получателя социального пособия до миллиардера из списка «Форбс». Поэтому расставание с атрибутами прошлой роскошной жизни — еще сильнее, чем осознание того факта, что денег элементарно стало меньше. В случае с нашим героем — в 10 раз! И настанут времена, когда их будет еще меньше, чем вчера и позавчера. Тут главное вовремя перезагрузиться и идти дальше. И надо отдать должное — люди перестраиваются, поскольку жизнь продолжается, пусть и с меньшим количеством дензнаков.

И вдвойне странно, что на прошлой неделе в улан-удэнских автосалонах были скуплены практически все ходовые модели автомобилей от 550-600 тысяч рублей. Причем дилеры говорят, что особым спросом пользовались японские, корейские и американские модели, даже несмотря на то, что в ходе продаж их ценники подросли на 20%! Например, «Шевроле-Авео» с автоматической коробкой передач (очень популярная бюджетная машина в Москве) в Бурятии подорожала за короткое время с 550 тысяч рублей до 700 тысяч и выше. Причем и конечная цена еще не предел. Менеджеры автоцентра говорят, что цены на новую партию машин, которая уже в пути, еще не определены, но можно законтрактовать их уже сегодня. То есть покупать машину, не зная окончательной цены. Просто платить за бренд. Странное предложение, даже на фоне скачков курса доллара.

Причем, судя по таким ценовым скачкам, импорт в Россию европейских и японских моделей рухнет уже в новом году. Ведь те же отечественные машины во время паники не подорожали, так же, как и китайские (за исключением нескольких моделей, причем очень осторожно). И если к «китайцам» сегодня есть определенное пренебрежение, то вспомним, что еще 10 лет назад такое же отношение было к корейскому бренду «Киа». И, насколько можно судить, китайцам понадобится гораздо меньше времени, чтобы догнать корейцев по уровню качества автосборки. И уж точно лет через 10, когда большинство нынешних японских подержанных автомобилей отправятся на свалку, картина поменяется кардинально и значительная часть улан-удэнских автолюбителей пересядет на машины китайской и отечественной сборки. А они точно будут подешевле…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру