В Бурятии появится первая инновационная «зебра»

А именно — пешеходный переход, который оборудован автономным комплексом освещения и индикации под названием «Световая стена», страхующим участников дорожного движения от ДТП

Ноу-хау применят на одном из самых аварийно-опасных участков региона — 23-м километре автомобильной дороги «Улан-Удэ — Заиграево — Кижинга — Хоринск». Оценить его «плюсы» водители и пешеходы смогут уже 29 декабря.

А именно — пешеходный переход, который оборудован автономным комплексом освещения и индикации под названием «Световая стена», страхующим участников дорожного движения от ДТП

Как сообщила «МК» начальник отдела ГКУ «Бурятрегионавтодор» Галина Урбанова, эта современная система включит в себя несколько компонентов — дорожные знаки, светодиодные светофоры и светодиодные же светильники. Схема ее работы довольно проста. Комплекс, установленный с одной стороны дороги, приводит в действие комплекс, установленный с другой, — стоит только человеку нажать кнопку и тем самым активировать приемопередатчики, которые посылают импульсы по защищенному от помех радиоканалу.

Сначала «запускаются» светильники, а потом — светофоры. Но если вторые функционируют круглые сутки, то первые — только ночью, ранним утром и поздним вечером, когда уже/еще темно. «Оснащенные специальными датчиками приборы включают подсветку при присутствии пешеходов и отключают ее при их отсутствии», — пояснила Галина Урбанова. Видимо, наличие перечисленных элементов и сочетание ручного и автоматического режимов и гарантируют людям безопасный переход «туда-обратно».

Надо сказать, что «Световая стена» — это полный аналог «Зебры-С» — автономного комплекса освещения и индикации, разработанного в Самаре, где ГКУ «Бурятрегионавтодор» и приобрел необходимое оборудование. Для его закупки и установки из казны Бурятии выделили — ни много ни мало — 257 тысяч рублей.

Первая инновационная «зебра» будет работать в тестовом режиме. И если она действительно снизит количество ДТП на 23-м километре автомобильной дороги «Улан-Удэ — Заиграево — Кижинга — Хоринск» в Заиграевском районе, то впоследствии появится и на аварийно-опасных участках в других районах. Правда, точные координаты этих мест ГКУ «Бурятрегионавтодор» пока не называет.

Между тем еще на 32 участках автомобильных дорог регионального значения, проходящих вблизи образовательных учреждений (школ и детсадов), пешеходные переходы планируется оборудовать дорожными знаками, светодиодными светофорами, искусственными неровностями (то бишь «лежачими полицейскими»), а также дорожной разметкой.

Тут должны появиться экзотические «зебры» желто-белой раскраски, которые заметны издалека. Благодаря им «шансы» водителя сбить пешехода и заявить, что, дескать, «я не видел перехода», приравняются к нулю. А поскольку школьники и детсадовцы постоянно имеют дело с несущимися на огромной скорости машинами, такая мера придется весьма кстати.

Цифра "МК".

По данным пресс-службы управления ГИБДД МВД по РБ, за 11 месяцев 2014 года в Бурятии на пешеходов было совершено 484 наезда (47 погибших, 448 раненых), а в Улан-Удэ — 368 наездов (16 погибших, 360 раненых).

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №1 от 30 декабря 2014

Заголовок в газете: Пешеход: «туда-обратно»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру