Еще две вдовы ВОВ отстояли в суде право на улучшение жилищных условий

Как ветераны и вдовы борются с произволом городских муниципальных властей

Администрация Железнодорожного района отказала двум вдовам ветеранов Великой Отечественной войны, обратившимся с просьбой предоставить им сертификаты на улучшение жилищных условий, однако прокурорская проверка пришла к иным выводам.

Как ветераны и вдовы борются с произволом городских муниципальных властей

По иску прокуратуры Железнодорожного района суд первой инстанции признал, что бабушкам необоснованно отказали в постановке на учет в качестве нуждающихся по категории вдова ветерана ВОВ.

Выводы чиновников основывались на том, что до недавнего времени вдовы не нуждались в подобного рода социальной поддержке до той самой поры, пока в их жилье не были зарегистрированы родственники. Это обстоятельство сразу уменьшило число квадратных метров на одного проживающего, то есть ухудшило жилищную ситуацию, что, по мнению представителей районной ад-министрации, сделано было намерено.

Между тем судом было установлено, что в квартире вдовы участника Великой Отечественной войны Ахановой семья внука вместе с детьми проживала уже более 10 лет. Невестка не была зарегистрирована только потому, что от количества зарегистрированных лиц зависел размер оплаты коммунальных платежей, размер которых был для ее семьи существенным. В ноябре 2013 г. женщина устроилась на работу в больницу РЖД, где одним из условий трудовой деятельности являлась городская регистрация, и таким образом, она вынуждена была официально зарегистрироваться у бабушки.

Похожую историю рассказали в суде родственники инвалида, вдовы участника Великой Отечественной войны Настниковой. Поскольку состояние здоровья Настниковой требует каждодневного ухода за ней, две ее внучки проживали с ней практически с детства и были там зарегистрированы. В дальнейшем, чтобы устроить своего ребенка в детский сад, одной из внучек пришлось сняться с регистрационного учета, зарегистрироваться в доме, где проживают родители мужа, а потом вернуться в бабушкин дом вновь. В результате «возвращения» с ребенком учетный норматив в доме стал меньше, чем установленный решением Улан-Удэнского горсовета от 01.12.2005 г. №289-34, а значит, вдова получила право претендовать на жилищный сертификат. К сожалению, нынешние массовые отказы местных органов власти в постановке ветеранов и вдов на учет по улучшению жилищных условий основаны на нелицеприятной практике. Указ президента Пу-тина обязал власть выделять сертификаты на жилье нуждающимся, но почему-то не обязал осуществлять контроль над тем, пользуются ли ветераны и их вдовы приобретенным за счет федерального бюджета жильем. На самую потрясающую по своему размаху жилищную программу последних лет только в Бурятии потрачено 3 млрд. 650 млн. рублей, однако где на самом деле и как живут сегодня в Бурятии тысячи ее участников, мы не знаем. Государство не интересуется, улучшились ли реально жилищные условия ветеранов или купленные на целевые деньги квартиры давно проданы ближайшими родственниками. Факты, когда получатели жилищного сертификата из числа ветеранов, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на социальную поддержку, согласно ФЗ «О ветеранах», были признаны виновными в использовании целевых федеральных средств на иные цели, а уж тем более факты возврата этих средств в бюджет страны неизвестны.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №46 от 11 ноября 2015

Заголовок в газете: Через тернии к метрам

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру