В том, что все эти задачи в отдельно взятом учебном заведении на сегодня успешно выполняются, убедился министр образования и науки Бурятии Алдар Дамдинов, посетив урок географии в лицее-интернате №61.
Выбрав в своем плотном графике время для обычного школьного урока, министр не без удовольствия, и это было заметно, погрузился в изучаемую тему, заинтересовавшись принципом размещения детей в классе, используемым в ходе урока оборудованием и прочими методами, которыми учитель высшей категории Оксана Жамбалова достигла поставленной цели. Выяснилось, что необычный урок вобрал в себя элементы многих современных технологий обучения и воспитания, среди которых особо можно выделить кооперативное и эвристическое обучение, сингапурскую методику, а также технологию смешанного обучения.
Интерес министра к данному образовательному учреждению не случаен. Лицей-интернат №61 широко известен в республике своими результатами на олимпиадах и экзаменах, является одним из самых активных участников инновационного движения в республике. В 2013 году учебному заведению присвоен статус федеральной инновационной площадки. Два года подряд, в 2013 и 2014 годах, лицей-интернат №61 становился победителем конкурса «100 лучших школ Россия», проводящегося в рамках всероссийского образовательного форума «Школа будущего». Немаловажно и то, что вот уже много лет на базе лицея-интерната №61 работает единственный в Бурятии ресурсный центр по поиску и поддержке одаренных детей.
— Современные дети — это дети цифровой эпохи, которые растут за компьютерами, с детства привыкли ориентироваться в информационных потоках, как рыба в воде, а значит, важно, чтобы школьный урок не стал для них анахронизмом, — подвел итоги мероприятия Алдар Дамдинов. — Современный урок по определению должен быть интерактивным. Кроме того, важно расширить возможности ребенка, раскрыть его потенциал, сформировать устойчивую мотивацию к познанию мира и активную жизненную позицию, а добиться этого можно только кардинальным образом изменив технологии обучения в школе. То, что я увидел на уроке в лицее, не только похвально, но и достойно распространения в масштабе республики. Поэтому предлагаю в ближайшее время провести на базе лицея республиканский семинар по интерактивному обучению, а также рассмотреть вопрос об участии администрации и педагогов лицея-интерната №61 в следующем году в республиканском конкурсе стажировочных площадок.