Люди, которые превратили эскорт-услуги в настоящий и довольно прибыльный бизнес, утверждают, что это гнусные инсинуации. Но факты говорят об обратном. Корреспондент «МК» лично убедился в этом.
3000 и одна ночь
В тот день я сидела в одной из социальных сетей и вдруг получила в «личку» сообщение следующего содержания: «Есть высокооплачиваемая работа в ночное время. Если вы поняли, о чем идет речь, и заинтересовались, расскажу подробнее». Раньше подобные «предложения» я сразу удаляла, а их авторов, не раздумывая, «банила», но тогда из журналистского любопытства не стала. И перешла на страницу к отправительнице, где не обнаружила практически никакой информации, если не считать весьма откровенную фотографию красивой барышни с интригующим статусом: «Ищу девушек привлекательной внешности». Поняла, что это фейковый аккаунт, но, тем не менее, продолжила беседу.
— Проституция? — без обиняков полюбопытствовала я.
— Ну, не так грубо. Эскорт, — едва ли не обиделась собеседница. А через несколько минут призналась: — Сейчас в этом бизнесе мало местных клиентов, в основном приезжие, туристы. Поэтому трудно сказать, проституция или эскорт.
Поставив девице «плюсик» за честность, я приступила к расспросам. Для начала поинтересовалась условиями. Словоохотливая Алена пустилась в объяснения. Оказалось, что «девочки» работают с 20.00 до 06.00 — но не каждый день, а «по возможности», и получают по 900-1000 рублей за каждый час, «в зависимости от места, где их оставили». Что за места, страшно подумать, но несложно предположить — сауны, бордели, гостиницы, рестораны...
«Правда, с первого часа снимается 200 рублей на бензин водителю. За одну ночь выходит от 3000 рублей и выше. Выдается зарплата в конце смены. Поскольку у вас хорошие внешние данные, точно не останетесь без денег», — порадовала «вербовщица».
— А что нужно делать? — включаю «дурочку». — Неужели торчать на выставках и банкетах с вечера и до утра?
— С каждым клиентом — по-разному. С кем-то — поболтать, с кем-то — съездить в ресторан, а с кем-то — и... Многие нашли здесь себе хороших спонсоров.
Кто на новенькую?
Где — здесь, увы, не удалось выяснить. Собеседница предусмотрительно сослалась на конфиденциальность, не назвала организацию и не рассказала об ее сотрудницах. Сказала лишь, что это девушки 20-25 лет с симпатичной внешностью и непременно хорошей фигурой («а то бывает, по человеку тренажерка плачет, таким отказываем»). Зато она поведала о клиентах: «Китайцы либо монголы за 30 лет. Конечно, бизнесмены, не студенты. Откуда у них такие деньги?».
Выходит, иностранные «дельцы» среднего возраста остро нуждаются в здешних красотках для приятного общения и, простите, постельных утех. Если до этой переписки сомнения насчет всей вышеописанной деятельности еще оставались, то после испарились. Но для чистоты эксперимента я «сдалась».
— И что необходимо сделать, чтобы начать работать у вас?
— Скинуть номер телефона и свои фотографии разного типа — необязательно в стиле «ню». Главное, чтобы на них хорошо было видно лицо и тело. Если найду хорошего мужчину, то покажу ему ваши снимки со своего телефона. Ни в Интернет, ни куда-либо еще они не попадут. Когда кто-нибудь проявит интерес, свяжусь с вами...
…Я великодушно разрешила взять фото со своей страницы и стала ждать новостей. Но прошло полторы недели, а их все не было. Решила написать сама. «Пока не могу предложить вам спонсора. Если готовы работать по ночам, скажите сразу», — сообщила Алена.
— Даже не интересовались?
— Один уже успел найти девушку, а другой не согласился встретиться с вами.
— Не понравилась?
— Нужна светловолосая.
Видимо, джентльмены все еще предпочитают блондинок. Пусть даже на одну ночь. Продолжение, возможно, следует.
Что в имени твоем, эскорт?
К сожалению, в МВД и следственном комитете Бурятии корреспонденту «МК» не смогли дать ни статистику, ни комментарии об эскорт-услугах. «Мы этим не занимаемся», — пояснили они. Оно и неудивительно. В нашем регионе — впрочем, как и во всей стране — правоохранительные органы отслеживают и пресекают организацию проституции в целом. Но поскольку это явление зачастую имеет высокую латентность, порой просто не выявляют его. Многие эскорт- и даже модельные агентства представляют собой хорошо замаскированные «гнезда разврата» (ибо делают ставку не столько на интеллектуальные и коммуникативные достоинства, как полагается, сколько на внешние) и оказывают интим-услуги.
Но они заманивают сотрудниц очень аккуратно и обычно используют для этого агентов, которые тоже действуют осторожно — пишут с фейковых аккаунтов в социальных сетях (моя «вербовщица» — яркое тому подтверждение). Кстати, сами «девочки» и их клиенты «не палят контору». Где еще первые найдут «шальные деньги», а вторые — собеседницу и любовницу в одном лице даже на недолгое время? Стоит ли зарабатывать на жизнь столь сомнительным способом — каждая должна решать сама. Но прискорбно констатировать, что из инструмента для повышения делового статуса и ведения успешных переговоров эскорт-услуги превратились в средство для наживы на чьей-то нужде.