Евгений Жамсуев: «Состою в гражданском браке с корреспондентом «Тивикома»

Про местное кино, дядю Игоря и бурятский юмор

Разговаривая о бурятском кино, невозможно пройти мимо имени Евгения Жамцуева. Однажды подружившись с камерой, этот молодой человек не только снялся в нескольких известных фильмах, проявил себя как режиссер и сценарист, но и весьма успешно работает на местном телевидении. Мы встретились с Евгением, чтобы побеседовать о прошлом, настоящем и будущем.

Про местное кино, дядю Игоря и бурятский юмор
Евгений Жамцуев.

— Евгений, известно, что вы, как и многие другие, закономерно пришли на телевидение из КВН. Когда вы начали планировать свое будущее? К примеру, в 90-е годы студентка филологического факультета Инесса Петонова играла в КВН и наверняка не мечтала работать в школе, а как было у вас?

— Свое детство я провел на улице, по телевизору смотрел, наверное, только «Смехопанораму» с Петросяном, но не КВН. Поэтому когда в 2000 году одногруппники на первом курсе ВСГУТУ позвали в КВН, я, честно, даже не знал, что это такое. Мы создали команду «Мальчишник». Шутки были пошлыми, нас, конечно, никуда выступать не взяли, и команда почти сразу развалилась. Потом была команда «Всяко-разно», где были я, мой одноклассник и студент истфака БГУ Чингис Болотов, возглавляющий сейчас бурятскую лигу КВН, мой одногруппник Игорь Ефимов (Гарик) и четвертым Витя Нелюбин.

— У каждого кавээнщика есть свое амплуа, какая роль была у вас?

— Выходной смешной персонаж, который не стоит вместе со всеми в линейке, а неожиданно выходит и делает что-то очень смешное. Вообще тогда КВН в Бурятии был совсем другим, мы просто выходили и показывали сценки. В то время доигрывала команда «Забайкальский вариант» во главе с Чингисом Цыбиковым. Лидерами считались «Веселый позвоночник» и «Чекаго», в дальнейшем они объединились и выступали за пределами республики как «молодежная сборная Республики Бурятия». С ними мне даже довелось выступить в одной игре премьер-лиги, где мы заняли первое место. В следующем сезоне иркутяне предложили им объединиться, так образовалась команда КВН «Байкал», которая выступала в высшей лиге. И там тоже я сыграл с ними одну игру, но уже неудачно — мы заняли одно из последних мест. Тогда КВН был смыслом моей жизни, потом стал просто удовольствием. После того как однажды меня настиг позор, я прекратил выступать на сцене.

— А каким бывает позор кавээнщика?

— Однажды Виктор Нелюбин позвонил и сказал, что есть шанс попасть в «Камеди баттл», в Иркутске на днях проходит кастинг, мы поехали и к своему удивлению прошли отбор. Нас пригласили на передачу, там, где Мартиросян, Светлаков, Павел Воля. Проезд, две недели проживания в Москве, питание — все бесплатно. То есть ты приезжаешь, заселяешься в гостиницу, готовишь номера и каждые два дня ходишь на редактуру. Нам все время говорили, что у вас все хорошо, мы расслабились, вообще ничего не делали эти две недели и не прошли. Я был просто в шоке от того, что случилось.

— Если можно было бы составить рейтинг самых успешных кавээнщиков Москвы, то он был бы, наверное, таким. 1 место — игроки команды «Новые армяне» Артур Джанибекян и тот самый Гарик Мартиросян, к которому вы ездили в Москву. В 2003 году они основали клубное шоу Comedy Club и вошли в топ-10 самых коммерчески успешных российских проектов. Затем бывшие кавээнщики продали 75 процентов своего продюсерского центра телеканалу ТНТ, на котором и сегодня выходит их передача, за 250 миллионов долларов (на двоих). При этом, получив такие деньги, Артур Джанибекян и Гарик Мартиросян не перестали работать. На второе место можно поставить основателя компании «Видео интернешнл» Михаила Лесина. А в Бурятии кого из кавээнщиков вы бы поставили в таком рейтинге на первое место? Кого на второе?

— Если говорить о том, кто больше зарабатывает на юморе, у кого самые дорогие бурятские свадьбы, концерты, то даже не знаю. Например, Чингис Болотов много где ведет, организовывает разные мероприятия, в том числе и спортивные, но он тратит, и свои средства в том числе, на развитие команды КВН «Хара Морин». Евгений Замалиев подписал договор с ТВ-3 на написание сценария сериала про мистического шамана, который будут снимать у нас в республике.

Кстати, в Москве на шутках живет множество фирм, это целая индустрия, платятся огромные деньги. Все сериалы, телеканалы, иваны урганты нуждаются в сценариях и первоклассных шутках. То, что с телеэкрана ведущий легко сыплет юмором направо и налево, на самом деле — труд целого коллектива. Кстати, один мой знакомый кавээнщик, который писал шутки «Байкалу» и «Хара Морину», сегодня подобным образом работает сразу на две московские фирмы. Сначала он писал им шутки из Улан-Удэ, отправлял по почте и никуда отсюда уезжать не собирался. Но вторая фирма поставила условие о непременном присутствии на съемках. Ему сняли квартиру, и теперь он в Москве.

— Пусть ваш друг инкогнито в Москве зарабатывает хорошие деньги, зато вы в Бурятии — кинозвезда. Как это случилось?

— Как-то ко мне приехали парни — Миша Козлов, Сергей Никонов и предложили сняться в фильме «На Байкал». Там я один из главных героев, самый смешной, по имени Була (Булат). Планировали, что все будет быстро, на самом деле на съемки ушел весь мой отпуск и еще куча времени. Перед выходом фильма все очень волновались. Лично я не мог спать, готов был в случае чего вообще уехать из Улан-Удэ, даже сумку собрал. Перед выходом на экран был закрытый показ для друзей, которые дали наихудшую оценку из возможных. На премьеру я идти не хотел, у меня был стресс. Вообще я не хожу на бурятские фильмы и совершенно откровенно говорю, что это чисто любительское кино. Просто мы попали в струю, когда бурятского кино еще не было. На тот момент вышли только «Чайник» и «Улан-удэнская история», и неожиданно фильмы начали окупаться. Мне до сих пор зрители пишут в соцсетях. В Иркутске, когда пускали «На Байкал» в прокат, повесили огромный баннер, высотой с пятиэтажный дом. Я впервые увидел свое лицо таких размеров. Когда мы приехали туда снимать вторую часть фильма «На Байкал», куда бы мы ни приходили, нас окружали поклонники и просили автографы. Однажды в иркутском кафе подошли две взрослые женщины, чтобы попросить автограф, а через несколько минут вернулись со словами: мы тут купили фотоаппарат и хотим с вами сфотографироваться.

— Сколько заработал фильм «На Байкал» и вы лично?

— По официальным данным, фильм на «Байкал» был снят за 3 млн рублей, а собрал в несколько раз больше. Лично я получил за первый фильм 75 тысяч рублей. Никто не знал, получится ли фильм, и я попросил гонорар сразу. За вторую часть мой гонорар был уже гораздо больше, но все равно меньше, чем я просил. Кстати, после первого фильма мы снимали сериал для «Ариг Уса».

— Получается, что у нас не только Булат Цыденешеев может работать на всех республиканских телеканалах, но и вы тоже. Почему ушли с «Тивикома» и почему на АТВ?

— После кино я вернулся на БГТРК, вел передачу «Вести. Культура», работал оператором. Когда перешел в «Тивиком», меня как известное лицо поставили в рекламную программу «Штрих код», дальше был «Масскульт», затем «Острый угол» по контракту с министерством экономики, но контракт закончился, рекламы стало мало. Появилась масса свободного времени. И вот мы задумали с другом Сашей Хамнушкиным начать зарабатывать в Интернете. Подключили Юру Ботоева, тот позвал Бобкова, которого я зову дядя Игорь, и дома у Ботоева начали снимать передачу «Буряты на русском». Этакий деревенский Перис Хилтон. Мы открыли два счета — по одному можно было забрасывать деньги на какой-нибудь социальный проект, по другому — на поддержку нашей передачи. У нас были гости, мы обсуждали новости, дядя Игорь называл свой телефон и ему звонили в прямом эфире. Так мы отсняли передач 10, денег собрали немного, может, тысячу рублей. Вскоре дядю Игоря и Юру Ботоева позвали на «Тивиком» вести передачу под названием «ГПУ».

— Вы много снимались в рекламе еды. В фильме «На Байкал» ваш герой Була постоянно что-то ест. Если вспомнить передачу Бато Багдаева «Вкусно», то видно, что Бато съедает после передачи все и никому ничего не остается. А кто все съедает в ваших передачах, учитывая вашу субтильную конституцию, и вообще вы готовить умеете? В конце концов, кавээнщик Николай Наумов из «Реальных пацанов» родил уже третьего ребенка, а вы женаты?

— Я думаю, что когда телевидение приезжает снимать программу, повара, конечно, стараются все делать очень вкусно, и, как правило, я наедался уже в процессе съемок, неудавшихся дублей. Основную часть съедал оператор Доржик с конституцией, обратно противоположной моей. На самом деле мне всегда хотелось вести программу «Вкусно», которую сейчас ведет Бато Багдаев. Когда у меня было свободное время, я учился готовить, купил швейцарский поварской нож, разные сковородки, кухонную утварь, так что кашеварить я умею. Состою в гражданском браке с корреспондентом «Тивикома» Инессой Дондуковой, так что готовим мы дома по очереди.

Что касается планов, сейчас готовлю на АТВ новую кулинарную программу, предварительное название «Худой, голодный, злой» или просто «Худой, голодный». Идея в том, что буду приходить в ресторан, делать заказ и с юмором комментировать. На самом деле на телевидении Бурятии не хватает веселых программ, и эту нишу еще предстоит заполнить.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №30 от 19 июля 2017

Заголовок в газете: Худой, голодный, злой

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру