Поликлиники Бурятии меняют формат работы с пациентами

Вместо 40 минут ожидания в очереди – не более 15

24.01.2018 в 06:23, просмотров: 1127

Постоянные посетители взрослого отделения городской поликлиники №1 и детского в поликлинике №2 будут приятно удивлены произошедшим здесь переменам. Цветное оформление, новый дизайн, понятные указатели, открытая стойка регистратуры, новые кабинеты и услуги.

Поликлиники Бурятии меняют формат работы с пациентами
Министр здравоохранения Бурятии Д.Самбуев в городской поликлинике №1. Фото: пресс-служба МЗ РБ.

Благодаря тому, что в прошедшем году Бурятия вошла в число «пилотных» регионов по созданию новой модели оказания первичной медико-санитарной помощи на основе бережливых технологий, две поликлиники Улан-Удэ, и не только они, были включены в федеральный приоритетный проект «Бережливая поликлиника». Как пояснила руководитель созданного для реализации проекта в Бурятии на базе 1-й городской поликлиники в Улан-Удэ регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи Светлана Доржиева, бережливые технологии — это скорее философия, направленная не только на создание комфортных условий для пациентов, но и для самих медицинских работников. Несмотря на то, что работа эта, по сути, только началась, ее результаты оказались таковы, что городская поликлиника №1 была выбрана проектной площадкой для работы регионального центра.

Вместо 40 минут ожидания — не более 15

Перед тем как внедрить новые технологии, руководство городских поликлиник провело анкетирование пациентов и медицинского персонала. Цель — выявить проблемные точки в работе. Далее, исходя из полученных результатов, были разработаны наиболее актуальные предложения по решению проблем. К примеру, call-центров, на работу которых поступало больше всего жалоб. В итоге сам call-центр в 1-й городской поликлинике перевели с первого этажа на третий, выделив в отдельное подразделение и значительно увеличив число операторов, оснастили технически, улучшили качество оборудования, наконец, обучили операторов более эффективному общению с пациентами.

Результаты не заставили себя ждать. Как заверили работники администрации, на сегодня период дозвона до поликлиники составляет не более 1 минуты. До 9 минут (было 40 минут) удалось сократить в поликлиниках время ожидания в очереди перед кабинетом врача и увеличить время приема врачом пациента. Для этого часть функций врача передали среднему медицинскому персоналу (к примеру, заполнение документации в компьютере), после чего врач получил больше времени для работы с пациентом.

«Из чего у нас раньше образовывалась очередь? К одному врачу приходили те, кто записался на прием, кто хотел бы пройти диспансеризацию, кто пришел с острыми состояниями, кому просто нужна консультация, справка, направление на обследование, санаторно-курортное лечение. Мы провели работу по разделению всех этих потоков, сделав основной упор на логистику, маршрутизацию конкретного пациента в соответствии с его потребностями. Если вы внимательно изучите указатели на стендах, то обратите внимание, что зеленым цветом указаны маршруты для здоровых пациентов, синим — клинико-диагностический блок, красным — маршрут для тех, кто обратился в поликлинику уже с заболеванием. Иначе говоря, потоки здоровых и больных пациентов сегодня разделены, что в конечном итоге должно благоприятно сказаться на общих показателях заболеваемости», — пояснила главврач городской поликлиники №1 Наталья Бадмаева.

Профилактика прежде всего

С 1 февраля 2018 года в городской поликлинике №1 стартует проект «Дистанционный мониторинг «Здоровье», тесно связанный с цифровыми технологиями. Проект призван наладить онлайн-связь между врачом и пациентами с хроническими заболеваниями, а потому нуждающимися в постоянном медицинском наблюдении.

Как сообщили в отделении медицинской профилактики при городской поликлинике №1 (от входа секция направо), поликлиникой уже закуплены 100 аппаратов для измерения давления, куда встроена специальная сим-карта. Пациент у себя дома регулярно измеряет этим аппаратом свое давление, а результаты посредством Интернета попадают в специально созданные базы данных. Там в любой момент времени их может наблюдать его лечащий врач, который при необходимости также онлайн осуществляет консультирование больного. Таким образом, пациенту нет необходимости каждый раз лично приходить в поликлинику, тратить на это время, средства и силы. Остается добавить, что подобные дистанционные технологии широко применяются сегодня в мире и для наблюдения за пациентами, имеющими любые другие хронические заболевания.


|