Так на свет появились стационарные музыкальные инструменты — тибетские (или же непальские) поющие чаши, которые используются для медитаций, релаксаций, религиозных обрядов и медицинских практик.
Со своей исторической родины они перекочевали в Азию, затем — в Европу, постепенно добрались до России, а после — и до Бурятии. И все благодаря ее уроженке — настоящему гуру «волшебных сосудов». Об их популярности в нашем крае и пользе для здоровья с Ксенией Асташовой побеседовал корреспондент «МК» в Бурятии».
— Ксения, расскажите, откуда вообще в этом мире взялись поющие чаши?
— Появились в Тибете более 7 тыс. лет назад. Это таинственная, даже мистическая история. По легенде, в процессе погружения в медитацию ламам стало доступно знание, что в ближайшем будущем на Земле возникнет источник величественной силы, посредством которой человек сможет общаться с космическим разумом — своего рода Wi-Fi. Он должен был иметь форму чаши и состоять из 7-14 элементов. Монахи не могли найти последний и, соответственно, создать инструмент, издающий целительные звуки. Тогда у подножия горы Кайлас упал метеорит. Метеоритное железо оказалось недостающим элементом.
— А где и когда произошло ваше знакомство с ними?
— Несколько лет назад я находилась в ситуации, тяжелой как физически, так и психологически. Отправилась на реабилитацию в город-курорт Белокуриха Алтайского края. Там был мужчина-индус, который и работал с чашами. Не найдя помощи на психологических тренингах, буквально за три дня до отъезда пошла на прием к нему и погрузилась в медитацию, колоссально изменившую мою жизнь. По истечении трех сеансов избавилась от приступов аритмии, сезонной аллергии, стрессового состояния. Вновь появилось желание ухаживать за собой, поменялись вкусовые пристрастия (перешла с мясоедения на вегетарианство), началось восстановление организма. Когда же собралась домой, тот целитель заявил: «Приезжай на обучение».
— И захотелось постичь вековую премудрость владения необычными инструментами?
— Сначала это приглашение показалось неожиданным, потом — само собой разумеющимся. И понеслось — рюкзак, ночь, горный Алтай, новые знания... Баскар со своими экстрасенсорными способностями был моим первым учителем. Вторым стал врач-реаниматолог с 20-летним опытом, создатель международной школы звукорезонансной терапии «Сурья» («Солнце») доктор Виктор Суриков. Он принял меня одну, хотя обычно набирает целые группы и проводит семинары. Просто сказал: «Приезжай». Так и сделала. А через некоторое время уехала в Улан-Удэ и приступила к практике.
— В нашем городе были те, кто поддержал столь необычное дело?
— К моему удивлению, людей, занимающихся им на тот момент в Бурятии, считающейся центром буддизма России, не оказалось. Зато нашелся замечательный продюсер, заслуженный работник культуры РФ Эльвира Доржиева. Узнав о поющих чашах, она сама вышла на меня и предложила поддержку. Когда приходишь в новую сферу, зачастую не знаешь, как популяризировать ее. А тут будто свыше помогали. Осенью 2016 года нашлись помещения, состоялось несколько бесплатных презентаций. Народ потянулся, и процесс потихоньку пошел. Важно было не столько заработать деньги, сколько помочь нуждающимся. Сегодня я — дипломированный психолог и сертифицированный мастер и преподаватель школы «Сурья», открывшей центры в Москве, Непале (при монастыре, где обучаются тибетские ламы), а также в Майами, имеющей определенную систему оздоровления и насчитывающей тысячи клиентов.
— Как же выглядят и действуют ваши «орудия» исцеления?
— Мой мастерский набор включает семь чаш, которые относятся к разным сериям с тибетскими названиями — «Рамаяна», «Аннапурна» и т.д., ибо нравятся своим многоголосием именно в таком составе. Это семь нот, семь чакр, семь моих детей. Они могут структурировать воду, наделяя ее целебными свойствами, очищают помещения, убирая с них негативную энергетику. Муж работает водителем на автобусе, через который ежедневно проходит огромный поток пассажиров и с которым периодически происходят разные поломки. Тогда я беру волшебный сосуд, воду с морской солью, благовония, захожу в салон автомобиля и читаю мантры под звуки, извлекаемые при атаке чаши стиком. И все налаживается.
— А в чем заключается благотворное влияние на людей?
— Из курса анатомии известно, что мы состоим на 85% из воды, которая хорошо запоминает информацию. Поющие чаши приводят ее в баланс. Допустим, они ставятся на определенную часть тела при контактном массаже, и вызываемые вибрации воздействуют на каждую клеточку организма, улучшая его работу, снимая нервное и психическое напряжение и восстанавливая энергетическую оболочку. Издаваемые же звуки переводят мозговую активность человека с бета-волн, отвечающих за деятельность, на альфа-, тета-волны, отвечающих за состояние легкого сна (транса) и отдыха, тем самым избавляя от физических болей и возвращая утраченную гармонию. Также эти музыкальные инструменты нормализуют биополе, убирают энергетических паразитов при постоянной вялости и усталости и очищают чакры. Каждый из семи энергетических центров привязан к определенному органу. Если он не звучит в правильном диапазоне, то, соответственно, болен, и здесь необходима гармонизация. Исцелять можно все, за исключением каменных болезней, гипертонической болезни 3 степени, злокачественных новообразований, болезни крови и недостаточности кровообращения 2 и 3 стадии, психических заболеваний с явлениями психомоторного возбуждения и заболеваний сердечно-сосудистой системы стадии декомпенсации. Наконец, «волшебные» сосуды чистят информационное поле, если, например, вы летели в самолете, посетили торговый центр и даже послушали «прилипчивую» песню и вобрали в себя лишние ощущения и переживания. То есть работа ведется на всех уровнях. Отмечу, что данная практика не относится к лечебной деятельности, не отменяет общепринятого лечения и применяется в оздоровлении и профилактике заболеваний
— Диагнозы ставите сами? Противопоказания даете?
— Исцеление проводится за несколько сеансов и только после полной диагностики. Человек приносит медицинскую карту и рассказывает об имеющихся заболеваниях — я ставлю свою чашу и выявляю блоки. Прежде чем взять пациента на терапию, нужно провести с ним беседы, выяснить первопричины состояния, узнать и восприимчивость к звукам. Дело в том, что наши инструменты работают на очень высоких частотах, а некоторые люди существуют на очень низких — преимущественно злоупотребляющие табаком, алкоголем, наркотиками и вынашивающие деструктивные мысли. Во время практик они начинают ворочаться, кашлять, мешать другим и просто выходить из помещения.
— И часто от чаш бегут как черт от ладана?
— Скажем так, боятся многие. Но когда сеанс начинается, их отпускает. В течение 50 минут независимо от времени суток засыпает 90%. А, значит, ты вызываешь доверие, хорошо действуешь как проводник и аккуратно входишь в биополе. Те, кто обращаются к нам, не остаются в отрицательных состояниях: негатив и раздражение снимаются как рукой.
— Можно ли охарактеризовать ваших посетителей по роду занятий, возрасту, полу?
— Часто приходят руководители, чья жизнь представляет собой неусыпный контроль всех и вся. Они жаждут успокоения, вдохновения, оздоровления. И когда входят в медитацию при помощи чаш, обретают новый взгляд на ситуацию, находят свежие решения проблем. Недавно женщина, являющаяся крупной начальницей, сетовала на то, что не может спать из-за постоянного напряжения. А, посетив нас несколько раз, плакала от счастья: спала как младенец всю ночь! Приходят и школьники, в основном старшеклассники, которые переживают из-за предстоящих экзаменов. Но все же взрослых больше, чем детей, а женщин больше, чем мужчин — наверное, ввиду более высокой восприимчивости. Кстати, записываются к нам жители не только Улан-Удэ, но и других городов.
— В какой форме проводятся сеансы?
— Есть и индивидуальные, расписанные на недели вперед, и групповые, проходящие по выходным, на которых собираются все желающие отдохнуть и восстановиться после трудовой недели. Они просто ложатся на коврики, остальное делает мастер. Коллективное занятие длится около часа и стоит всего 500 рублей. К сожалению, наш нынешний зал в образовательном центре «Юла» вмещает не более 20 человек. Но этот вопрос решается. Я выпустила уже семь групп, включая три сертифицированных. Вырастить себе конкурентов? Нет, не опасаюсь. Всего 5-10% выпускников всерьез занимаются звукорезонансной терапией, да и то для себя. Одна ученица рассказывала: «Соседи ругаются за стенкой, а я работаю с чашей, и они сразу умолкают».
— Мистические и необычные случаи были в вашей практике?
— Однажды приснилось, будто тибетская чаша мысленно говорит со мной. На следующий день написала о своем сне Баскару. А он: «Слушай внимательно чаши — они разговаривают». Ну вот как объяснить это? Выиграли два гранта при поддержке Эльвиры Доржиевой — на работу с пожилыми людьми из дома престарелых, а также с ребятишками из детдома «Малышок». Как только она стартовала, детей стали разбирать приемные родители. Совпадение? Не думаю. Одна женщина жила с мужчиной, который находился в затяжной депрессии. Когда она побывала на наших практиках, то поправила свое внутреннее состояние и принесла гармонию в семью. Таких примеров — великое множество. Люди порой рассказывают о настоящих чудесах.
— Часто посещаете со своими инструментами мероприятия?
— Постоянно ездим на разные фестивали на Байкал. Не так давно наша команда наряду с другими участвовала в школе экологического предпринимательства на берегу священного озера. Не секрет, что из-за водоохранной зоны там разрешены лишь определенные виды хозяйственной деятельности. Поэтому главной целью того съезда стало выявление экологичного бизнеса. Почетное звание получили и мы с мастером Ларисой, построив свою защиту на том, что за три дня заработали 15 тысяч рублей, в каждую свободную минуту принимая других участников на терапию. К дверям просто выстраивалась очередь!
— Наверняка и планов на будущее у вас громадье?
— Будет школа социального предпринимательства — и там звание возьмем! (Смеется). Нет такой грани, за которую мы не проникли бы. А вообще в конце марта проведем четырехчасовые тренинги для снятия от зимней хандры и обновления. В апреле устроим тренинг в Иркутске. Ну а вскоре запустим автобусы с рекламой по Улан-Удэ, чтобы о нас знало еще больше жителей. Ведь где чаши — там всегда благость.
…Напоследок моя собеседница демонстрирует музыкальные инструменты в действии. Их немного резкие, но приятные звуки, напоминающие звон церковных колоколов, пробирают до мурашек и долго и медленно растворяются в пространстве, вибрации проникают глубоко внутрь и расходятся по всему телу. А сама я словно растворяюсь во времени. И уже покинув помещение с релаксирующей атмосферой, замечаю, что и нога, пострадавшая полтора месяца назад, болит меньше, и настроение стало лучше, солнце — ярче, а небо — синее.