ЛВРЗ первый в России освоил ремонт «Ермака»

ЛВРЗ первый в России освоил ремонт «Ермака»
Грузовой электровоз "Ермак". Фото предоставлено пресс-службой улан-удэнского ЛВРЗ.

Улан-Удэнский ЛВРЗ на данный момент единственное в России ремонтное предприятие, среди производств, входящих в группу компаний «ЛокоТех», которое освоило капитальный ремонт нового электровоза «Ермак». Уже в ближайшее время в Бурятию придет первая партия локомотивов, нуждающихся в капитальном ремонте.

Начали подготовку заранее

«Ермак» 3ЭС5К – грузовой электровоз, произведенный на Новочеркасском заводе (НЭВЗ). Это относительно новая серия локомотивов, но уже сейчас приближается срок, когда этим локомотивам потребуется капитальный ремонт.

- У каждого электровоза есть свой жизненный цикл. Локомотивы служат в среднем 50 лет. На протяжении всего этого времени машину сопровождают люди: инженеры, железнодорожники и, конечно, специалисты ремонта — без них такой долгий срок эксплуатации был бы невозможен. В рамках этого цикла он проходит плановое обслуживание через определенные временные промежутки (пробеги). Прежде чем встать на капитальный ремонт, электровоз проходит плановые ремонты, - рассказывает руководитель направления подготовки производства конструкторско-технологического отдела Улан-удэнского ЛВРЗ Татьяна Патутина.

Средний ремонт электровозов серии «Ермака» ЛВРЗ освоил еще в 2013-2014 годах. Теперь речь идет о капитальном ремонте. Из всех предприятий АО «Желдорреммаш» пока только наш завод готов выполнить эту непростую задачу. И к этому ответственному моменту ЛВРЗ начал готовиться почти полтора года назад.

- Мы заранее разрабатывали технологическую документацию, прорабатывали конструктивные особенности в зависимости от номера электровоза, производили анализ рекламационной работы по электровозам этой серии, отремонтированных заводом в объеме среднего ремонта. Разрабатывалась необходимая технологическая оснастка – стенды, приспособления - для того, чтобы облегчить ремонт узлов электровоза в цехам предприятия, - говорит Татьяна Патутина.

Конечно, ни одно производство не обходится без сложностей. Так случилось и с проектом по освоению капитального ремонта опытного электровоза «Ермак».

- Возникало много вопросов по ремонту кабины машиниста, так как в архивах инжинирингового центра отсутствовала конструкторская документация (КД), и завод соответственно не был обеспечен необходимым комплектом этой документации. Была также сложность с изготовлением основного высоковольтного и низковольтного пучкa проводов электровоза, который проходит по кузову машины. Определенная разводка у него идет. С ним возникли некоторые сложности, - отмечает Татьяна Патутина.

Чертежи действительно добыть не так просто. Ведь предприятие-изготовитель не всегда охотно делится интеллектуальной собственностью. Им гораздо выгоднее продавать узлы и детали, чем делиться чертежами. Впрочем, специалисты улан-удэнского ЛВРЗ справились своими силами благодаря совместным усилиям конструкторско-технологической службы завода и цехов-ремонтников.

Доказали, что достойны

Чтобы освоить ремонт электровоза «Ермак», недостаточно изучить все тонкости, подготовить специалистов и оборудование. Нужно еще доказать заказчикам, что ЛВРЗ действительно готов проводить капитальный ремонт нового электровоза. И это не так просто.

- 31 мая была создана специальная межведомственная комиссия с участием представителя дирекции тяги, для нас это – основные заказчики. В данном случае у нас был представитель центральной дирекции тяги ОАО «РЖД». Также в комиссии приняли участие разработчики конструкторской документации – они смотрят соблюдение требований конструкторской документации и требования ремонтного руководства. И, конечно, в комиссии принимают участие представители ЛВРЗ. Проверяют соответствие требованиям ремонтной технологической документации. Если возникают какие-то спорные вопросы – мы их утрясаем, решаем. Нерешаемых проблем нет, - уверена Татьяна Патутина.

Приемочные испытания опытного электровоза ЛВРЗ успешно прошел. И теперь предприятие ожидает поставки первых 15 «Ермаков» на ремонт. Однако, это еще не конец, ведь эти 15 электровозов после ремонта будут проходить квалификационные испытания, после которых завод сможет ремонтировать электровозы серийно.

Для Бурятии очень важно, чтобы такие ключевые предприятия-флагманы нашей экономики не просто показывали хорошие результаты, но развивались, осваивали новые направления, росли и расширялись. И Улан-удэнский ЛВРЗ, идя в ногу со временем, не просто укрепляет свои позиции на рынке – он укрепляет экономику республики в целом.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру