В результате известных событий курс доллара составит более 100 рублей за доллар, хотя на этом уровне он не долго продержится в том числе за счет запрета на покупку ценных бумаг иностранцами. В беседе с NEWS.ru аналитик компании «Золотой монетный двор» Дмитрий Голубовский подчеркнул также, что в краткосрочной перспективе паниковать по поводу рубля не стоит, однако в течение ближайших десятилетий ситуация может ухудшиться.
По словам эксперта, по причине вымывания иностранцев с рынка ценных бумаг с него уйдёт очень большое количество покупателей валют, а спрос на валюту в ближайшем будущем будет очень низким, при том, что поступление валюты от экспортёров продолжится. Повлияет на ситуацию и удар по сфере внешней торговли, который санкции нанесут западному рынку.
- Я считаю, что курс более 100 рублей за один доллар долго не продержится и мы даже увидим какой-то период укрепления рубля, — сказал финансист.
Вмесите с тем, как подчеркнул Голубовский, курс будет стабилизироваться исключительно под давлением торгового баланса, а конвертация рубля по капитальным операциям почти отменена. Однако несмотря на близкую стабилизацию рубля, в обозримом будущем, включающем период до тридцати лет, ситуация в России может измениться в худшую сторону.
- Посмотрите, как живёт Иран. Мы теперь будем жить так же, — сказал эксперт.
Ранее известный экономист Яков Миркин рассказал, что на Иран были обрушены все виды санкций: отключен от СВИФТ, отрезан от операций с американскими банками, долларами и международными карточными системами, усилены запреты на поставки нефти из Ирана, а также на инвестиции в Иран, торговлю с ним, на доступ его к западным технологиями. Кроме того, заморожены иранские активы, деньги центрального и коммерческих банков, недвижимость. Взяты в «плен» личные активы иранцев и компаний, попавших под индивидуальные санкции.
- Что же происходит, когда страну отрезают от поставок нефти, которыми она живет, от ее собственных и чужих денег (международные финансы), от технологий и закупок нового оборудования? – задается вопросом Яков Минкин и отвечает на него: - Первый ответ – стагнация. Гиперинфляция, почти каждый год – двузначный рост цен, до 40 с лишним процентов в особо щедрые на западные санкции годы.