Надувной катамаран "Байкат", ставший известным после невероятного спасения в Охотском море Михаила Пичугина, вошел в число 40 брендов-участников всероссийского конкурса "Знай наших!". Производитель лодки – улан-удэнская компания "Ботленд" – подала заявку на конкурс, победители которого получат государственную поддержку и возможность представить свою продукцию на высшем уровне - главе государства.
Вместе с "Байкатом" за звание лучших борются и другие бурятские бренды: мясные полуфабрикаты "Хомутовские традиции", кондитерские изделия "Березка", детские игровые площадки "Аркода" и антисептики "Байкалдез". Организаторы конкурса – Агентство стратегических инициатив и Фонд Росконгресс – отмечают, что мероприятие направлено на развитие национальной экономики и поддержку перспективных производителей.
"Недавний случай в Охотском море доказал, что качество лодок имеет значение в чрезвычайных ситуациях", – заявил Руслан Гылыпкылов, руководитель Центра поддержки экспорта Бурятии. В ноябре 2024 года он встретился с директором "Ботленда" Баиром Шодоновым, чтобы обсудить перспективы выхода компании на международный рынок.
"Наши лодки не тонут", – подчеркнул Гылыпкылов.
Компания "Ботленд" работает на рынке 13 лет, и ее продукция – маломерные суда катамаранного типа – зарекомендовала себя как надежная и безопасная. В 2025 году производитель планирует представить свои лодки на международной выставке.
Напомним, что катамаран "Байкат 470" стал известен после трагического происшествия в августе 2024 года. Михаил Пичугин, его брат и племянник отправились в путешествие по Охотскому морю, но попали в шторм. Мотор заглох, и лодка дрейфовала в открытом море 67 дней. Спасательные работы охватили 200 тысяч квадратных метров акватории, но выжил только Михаил – его обнаружили в крайне истощенном состоянии у берегов Камчатки.
30 октября 2024 года Пичугин вернулся в Улан-Удэ, а история его выживания привлекла внимание к качеству продукции "Ботленда".
Заявки на участие в конкурсе "Знай наших!" принимаются до 15 мая на сайте знайнаших.аси.рф. Победители получат не только поддержку в продвижении, но и шанс представить свой бренд на федеральном уровне.