Российских пассажиров такси ждет очередной удар по кошельку — уже в 2027 году тарифы могут резко вырасти из-за новых требований к локализации автопарков. Как пояснила NEWS.ru председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, основной причиной станет массовое обновление машин таксопарками в сочетании с ценовой политикой автопроизводителей.
"Пик подорожания придется на 2027–2028 годы, когда компании начнут активно менять автомобили, — отмечает эксперт. — Все будет зависеть от ценовой стратегии локализованных автопроизводителей. Если они будут балансировать тарифы, рост цен для пассажиров окажется умеренным".
Уже сейчас АвтоВАЗ, чьи модели активно используются в такси, объявил о повышении цен. "Если производители продолжат завышать стоимость, эти расходы неизбежно переложат на пассажиров", — предупреждает Зарипова.
Остро стоит вопрос с перечнем разрешенных для такси марок. Минпромторг до сих пор не опубликовал окончательный список автомобилей, соответствующих требованиям локализации (3,2 тыс. баллов или специнвестконтракты). "АвтоВАЗ точно проходит, но данных по другим компаниям нет", — поясняет представитель совета.
Напомним, что новые правила могут спровоцировать и кадровый кризис: по прогнозам, до 500 тысяч таксистов могут покинуть отрасль в ближайшие три года, если работа станет убыточной. Таким образом, пассажиров ждет двойной удар — и рост цен, и дефицит доступных машин.
Остается надеяться, что регуляторы и бизнес найдут компромисс, чтобы не допустить коллапса в одной из самых социально значимых транспортных отраслей. Пока же Минпромторгу явно стоит поторопиться с прояснением правил игры для всех участников рынка.