Дембеля из Бурятии обвинили в избиении сотрудницы ППС и посадили под домашний арест в Хабаровске

«Тогда я сам Путин! - загоготал блюститель закона и отказался записывать сведения. - Больше не звоните!»

Эту (не побоимся определения) дикую историю рассказала жительница Бурятии, которая обратилась за помощью в нашу редакцию. Драматические события, перевернувшие жизнь ее семьи с ног на голову, тянутся почти два месяца и, судя по всему, закончатся нескоро.

«Тогда я сам Путин! - загоготал блюститель закона и отказался записывать сведения. - Больше не звоните!»
фото: t-i.ru

Эту (не побоимся определения) дикую историю рассказала жительница Бурятии, которая обратилась за помощью в нашу редакцию. Драматические события, перевернувшие жизнь ее сeмьи с ног на голову, тянутся почти два месяца и, судя по всему, закончатся нескоро.

А начиналось все благополучно.

- 6 июня 2019 года после срочной службы в военной части города Лесозаводск Приморского края мой сын с четырьмя сослуживцами возвращался домой на поезде «Москва-Владивосток», - рассказывает женщина. - За три дня до увольнения он получил звание младшего сержанта и тихо-мирно отмечал демобилизацию вместе с товарищами, принимал поздравления от попутчиков.

А за час до прибытия на станцию проводница предупредила молодых людей: «Ребята, ложитесь спать. Будет ходить патруль». Алексей отправился на боковую самым первым. Вскоре действительно зашли проверяющие и стали будить юношу, ссылаясь на то, что он «неадекватно спал». Позже один из армейских товарищей, лежавший на верхней полке, расскажет, как действовали сотрудники патрульно-постовой службы: били Лешу по щекам и дергали за ноги, а тот отмахивался, не понимая происходящего.

Когда же парня «выдернули» из царства Морфея, то потребовали документы. И, посмотрев паспорт и военный билет, заявили: «Вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения. Мы снимаем вас с поезда». Вчерашний солдат послушно двинул со стражами порядка и вещами на выход. На резонный вопрос приятеля: «Куда вы его и за что?» поступил безапелляционный ответ от ППС-ников: «Иди отсюда, а то и тебя снимем».

- Буквально за час до этого я общалась с сыном по телефону, - продолжает Алина Быкова. - Он разговаривал очень тихо чтобы не мешать остальным пассажирам. А через час после сообщил о случившемся. Мы сразу поехали в Улан-Удэнский линейный отдел МВД России на транспорте, который выяснил: Алексею вменяется административное правонарушение за распитие спиртного.

На следующий день сама позвонила в Хабаровский линейный отдел на транспорте и поинтересовалась, почему ей не предоставили никакой информации, на что услышала: «Откуда я знаю, мать вы или нет?».

- Мать, - заверила родительница и предложила продиктовать паспортные данные.

- Тогда я сам Путин! - загоготал блюститель закона и отказался записывать сведения. - Больше не звоните!

Спустя некоторое время выяснилось: Алексей …якобы сломал челюсть сотруднице ППС и дает показания в следственном изоляторе. Тому, что он - спокойный, уравновешенный, всегда уходивший от драк и конфликтов, никогда не привлекавшийся за нарушения и положительно характеризовавшийся командованием, сделал такое, родные не поверили. А то, что ни внутри вагонов, ни около них не происходило никаких разборок, подтвердили работники РЖД. Тогда родилась новая «версия» от «железнодорожных полицейских»: парень напал на женщину в кабинете, оставшись с ней тет-а-тет.

Поезд, на котором прибыли сослуживцы Леши, встречали его сестра и девушка. Парни пребывали в твердой уверенности, что и товарищ скоро будет в родном городе, ведь он не бил никого и не виноват ни в чем. Однако, ожидания разошлись с реальностью. 10 июня Алине позвонили и сообщили: ее сына переводят в СИЗО на время следствия, поскольку не вправе выбрать иную меру пресечения за неимением прописки.

- Не раздумывая, я побросала вещи в сумку, поехала с мужем в аэропорт ночью и купила билет на ближайший рейс утром. Прилетела сразу в отдел, где встретилась с сыном. Следователь сообщил: если сниму квартиру, Алексея могут заключить под домашний арест.

Сказано - сделано. В арендованном жилье мать с сыном провели 25 дней. Но расследование не сдвинулось с места. Родители наняли адвоката и заплатили солидную сумму. Ознакомившись с уголовным делом, Алина испытала шок. Говорилось, что парень вел себя буйно и неподобающе. Оказалось, через четыре после снятия с поезда и заточения в камере дежурной части два следователя зашли к «нарушителю», завели его в кабинет, сунули бумагу и сказали: «Подпишешь ее - поедешь домой». И молодой человек «повелся», не прочитав собственные «признания» в избиении полицейской.

- Как мы поняли, в Улан-Удэ свидетелей опрашивать не хотят. Будто бы отправили поручение в Бурятию, но так и не вызывали ребят для дачи показаний, - говорит Быкова. - Между тем, «пострадавшая» прошла медицинское освидетельствование, которое зафиксировало красную полосу на щеке, возможно, появившуюся тогда, когда сын отмахивался во сне. Но со мной она не захотела встречаться. А спустя месяц сделала повторную экспертизу и заявила о сотрясении головного мозга. Почему оно не обнаружилось изначально - неизвестно.

Сейчас Алина вынуждена жить с Алексеем в совершенно чужом городе и работать продавцом в местном магазине, чтобы оплачивать квартиру и покупать продукты, между тем как глава семейства не может в одиночку справиться с хозяйством из-за больной спины. На сколько затянется следствие и прекратится ли этот ад - тайна, покрытая мраком. На «детекторе лжи» обвиняемого проверять не желают вопреки ходатайству адвоката. «Следователь сказал, что просто так сотрудница ППС, чей муж носит «серьезные» погоны - не отстанет от нас, - говорит женщина. - Складывается впечатление, что людей специально снимают с поездов, инкриминируют им статьи, подают иски и «разводят» на деньги. Очень надеемся, что после публикации происходящим заинтересуются вышестоящие инстанции, и справедливость восторжествует».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру