При вскрытии тела доза алкоголя в крови показала 1,1 промилле. Ведь когда удалось сбить с него пламя – а мужчина горел как свечка – несчастный остался даже без трусов, которые почти полностью сгорели, как и футболка, джинсы, носки и кофта. Вместе с одеждой огонь выжег и кожу – не менее 60 процентов кожного покрова – на голове, лице, туловище, шее, ягодицах, руках и ногах.
Когда его везли в больницу, мужчина стонал, плакал, жаловался на сильнейшие боли и всё твердил о том, что его облили бензином и подожгли зажигалкой. Спасти его не удалось – сельчанин умер около часу ночи в Петропавловской центральной районной больнице от ожогового шока. А началось все с банального спора по поводу клочка земли для выгребной ямы.
Два соседа, участки которых граничили, хотя и находились на разных улицах, начали пить разведенный спирт, когда не было и 9 утра. К ним присоединился третий – свидетель убийства. Он рассказал, что собутыльники принялись спорить из-за участка земли, который их гостеприимный хозяин обещал выделить соседу под выгребную яму. Но участок оказался слишком маленький. Сперва спор казался шутливым, но чем меньше оставалось спиртного, тем жестче и злее становился разговор. Они даже вышли во двор подраться, но, постояв друг против друга, передумали, и вернулись к столу.
Потом гость уснул – провалился в черную пропасть глубокого опьянения - прямо там, в летней кухне, предварительно попросив у хозяйки одеяло. Проснулся он от страшного крика и увидел стоящего над ним односельчанина, полностью объятого пламенем. Огонь легко перекинулся и на диван, на котором он лежал, весело побежал по подлокотнику и покрывалу.
Между тем, истошно вопя, загоревшийся сельчанин выскочил на улицу. Гость схватил одеяло и бросился за ним, настиг, накинул на него и повалил на землю. Во дворе, как истукан, стоял ошалевший поджигатель и наблюдал за происходящим. Гость окрикнул оцепеневшего собутыльника, и тот, наконец, зашевелился – схватил ведро и принялся таскать воду и заливать ею человека-свечку. Согласно материалом уголовного дела, понадобилось 3-4 ведра воды, чтобы сбить пламя.
Когда несчастного потушили, он оказался гол – обгоревший, багровый, местами обугленный с клочками одежды, спекшейся вместе с кожей. Супруга осужденного, которая в тот день пару раз присоединялась к компании мужчин, а потом уснула, рассказывает, что ее разбудил муж и попросил принести трусы для его обгоревшего соседа.
Женщина так и сделала. Когда она вышла во двор, увидела соседа, полностью обгоревшего и без одежды. И мужа, который был настолько пьян, что не смог внятно объяснить, что же произошло, пока она спала. Единственное, что поняла – ее бестолковый супруг поджог соседа зажигалкой. Повсюду валялись тлеющие клочки одежды и остатки одеяла, который она давала гостю. Хозяйка передала несчастному трусы, тот одел и направился к себе домой. Потом женщина позвонила жене пострадавшего и неопределенно сообщила, что ее муж обгорел, но ничего страшного вроде бы не произошло.
Супруга погибшего позвонила сыну, который должен был уже вернуться со школы (в этот день он сдавал экзамен) и попросила его сбегать к соседям и узнать, что случилось с отцом. Мальчишка столкнулся с ним в ограде. Отец, страшно обожжённый, был в одних трусах и как раз собирался выйти на улицу. Парень помог отцу добраться до дому, а потом позвонил матери с просьбой вызвать скорую помощь.
По версии осужденного всё было немного не так, и главное - без умысла на убийство. Мужчина пояснил, что вообще-то они с покойным были хорошими друзьями и добрыми соседями. В тот день они действительно спорили из-за земли для выгребной ямы. Видя, что сосед распаляется и вот-вот взорвётся, решил сменить тему. Он взял пластиковую бутылку с бензином для паяльной лампы, плеснул немного на ботинок собутыльника и пригрозил поджечь. Сосед сказал, что он этого не сделает. Как выяснилось, - сделал. Взял зажигалку марки «Федор» и чиркнул… Сосед вспыхнул.
На суде мужчина пояснил, что должна была загореться только туфля. А ее он надеялся потушить сразу, на чем и настаивал в течении всего судебного процесса, пытаясь доказать, что никакого умысла убивать у него не было. Аргументы, конечно, так себе. Экспертиза опровергла эти утверждения, обнаружив остаточные от бензина вещества не только на туфле, но и на джинсах, и на кофте.
Помимо 16 лет колони строго режима, осужденный выплатит семье погибшего, в которой осталось четверо несовершеннолетних детей, один миллион рублей в качестве компенсации морального вреда. Кто будет кормить двух малолетних детей осужденного, который одним «чирком» зажигалки забрал жизнь соседа и загубил свою, – это уже совсем другая история.