«Единороссы» в Бурятии решили сорвать маски

Когда тайное становится явным

Очередная сессия Народного Хурала Бурятии назначена на 30 июня, когда, быть может, сбудутся прогнозы сингапурских аналитиков, и в России угомонится коронавирус; когда пройдет голосование по новой Конституции, и не нужно будет хлопотать за досрочную отставку спикера Владимира Павлова, поскольку он проведет работу над ошибками.

Когда тайное становится явным

А еще – когда все будет готово для замены тайного голосования на открытое, и тогда у депутатов из фракции «Единой России» не хватит духа публично идти против решения партии по кадровым вопросам.

Нет дыма без огня

Настойчивые призывы лидера бурятских «справороссов» Иринчея Матханова к Владимиру Павлову написать заявление «по собственному желанию» и уйти, говорят, так напугали спикера, что тот прибегнул к крайней мере – призвал на помощь главу Бурятии. Ириней Матханов, в частности, заявил с трибуны 11-й сессии, что спикер в период развития пандемии самоустранился (ушел в отпуск, который провел в Бичуре), что не реагирует на «дельные предложения» депутатов, что превратился в «холодного бюрократа» …

Как уже писал «МК в Бурятии», 15 мая, в пятницу Алексей Цыденов собрал членов фракции «Единой России» в зале совещаний правительства, чтобы обсудить с ними один вопрос: быть или не быть Владимиру Анатольевичу председателем Народного Хурала, надо или не надо нам его менять?

Кто был инициатором пятничного собрания - наверняка не известно. Если это Алексей Цыденов, то его интерес, как главы республики и новоявленного лидера бурятского отделения «Единой России» понятен. Межличностный конфликт с вероятностью вылиться в очередной политический кризис в законодательном органе, да еще на фоне коронавируса, да еще в период второго этапа подготовки к голосованию по поправкам в Конституцию России – коктейль, похлеще сентябрьских событий 2019 года. Надо, что называется, придушить…

Если Владимир Павлов, то и здесь все предельно ясно. Таков уж у нас спикер, что в любой непонятной ситуации предпочитает обращаться не столько к собственному опыту и авторитету, сколько к регламенту НХ РБ. Не стоит забывать, что регламент — это всего лишь свод правил, который был принят депутатами в 2002 году и с тех пор менялся и дополнялся 48 раз!

Во всяком случае ответ на вопрос о досрочной отставке в этой толстой книжице из 176 статей и нескольких тысяч пунктов Владимир Павлов для себя не нашел, а потому обратился за поддержкой к лидеру бурятского отделения «Единой России» Алексею Цыденову. Тот факт, что это мероприятие состоялось, подтверждает, что дыма без огня не бывает: значит, для протестной повестки Иринчея Матханова, к которой серьезно отнесся глава Бурятии, имелись все основания.

Нет худа без добра

Если верить единственной пока на сегодня неофициальной информации, участники партийного совещания решили Владимира Павлова не трогать. Но на всякий случай затеяли процедуру внесения изменений в тот самый регламент Народного Хурала Бурятии (49-й раз) о замене тайного голосования на открытое.

В качестве аргументов представлен опыт других регионов России, где многие кадровые вопросы решаются образно говоря, поднятием руки. По этому поводу новый лидер фракции Лариса Крутиян уже заявила, что ей поручено подготовить документы по внесению изменений в парламентский регламент, которые, возможно, будут приняты именно на июньской сессии Народного Хурала.

Был, правда, еще один крайне важный повод собраться и поговорить. Это результаты тайного голосования по вопросу отрешения от должностей депутатов-коммунистов Виктора Малышенко и Егора Олзоева. Случилось странное – при подавляющем (конституционном) большинстве членов «Единой России» в Народном Хурале для отставки коммунистов не хватило 2-3 голосов. Это еще один шар в лузу теряющего позиции спикера парламента Бурятии Владимира Павлова.

Но, как говорится, нет худа без добра: непослушание ряда «единороссов», благодаря которым депутаты-коммунисты сохранили за собой высокооплачиваемые должности, создало прекрасный повод провести через Хурал идею открытого голосования по кадровым вопросам. «Основной наш аргумент - если ты идешь в депутаты, ты должен быть готов к тому, чтобы открыто высказывать свое мнение, а не прятаться за чужими спинами», - пояснила новый лидер фракции «ЕР» Лариса Крутиян.

Не трудно представить, сколько версий будет озвучено по поводу истиной подоплеки возврата к процедуре открытого голосования в региональном парламенте. Впрочем, уже началось. Одна из версий напрямую связана с Владимиром Павловым. Телеграмм-канал «Бурятский городовой» по этому поводу пишет: «Алексей Цыденов хочет лично проконтролировать замену спикера на нужную ему кандидатуру и не допустить сюрпризов. Поэтому отменяют тайное голосование. Поэтому Павлова пока приказано не трогать...».

Коммунисты называют замену тайного голосования на открытое по ряду кадровых вопросов отступлением от демократии. Со стороны «Единой России», пережившей удар в спину от своих же, ситуация видится иначе. Тайное голосование – это всегда возможность для торга и спекуляций, сведения личных счетов и шантажа. «В открытую пойти против решения своей партии единороссы не посмеют, - говорит в беседе с редакцией один из парламентариев. - Только при тайном голосовании они могут блокировать любое решение, бесконечно мутить воду, преследуя свои цели».

Среди таких вопросов – возможное упразднение должности вице-спикера Народного Хурала Бурятии, а также сокращение численного состава республиканского парламента с 66 до 45 человек, что предлагается сделать под занавес полномочий шестого созыва. Ежу понятно, что при процедуре тайного голосования, оно может продолжаться до второго пришествия Христа, а простым поднятием рук – хватит и трех минут.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру