Депутат Хурала Бурятии хранит имена своих помощников в тайне от избирателей

Игорь Бобков идет своим путем

Публикация «Бобков — Багдаев: когда хвост виляет собакой», рассказывающая о том, как жители округа №19 искали общественную приемную депутата Народного Хурала Игоря Бобкова, да так ее и не нашли, вызвала на прошлой неделе немалый общественный резонанс.

Игорь Бобков идет своим путем

Одни, пользуясь случаем, пытались выяснить, где общественная приемная их депутата. Другим никак не давал покоя вопрос, где зарыта собака, если вместо родственницы-блондинки в роли помощника Бобкова оказался не кто-нибудь, а Батодалай Багдаев.

Поскольку никаких официальных комментариев на эту тему ни от Багдаева, ни от аппарата Народного Хурала так и не последовало, подробности пришлось выпытывать в эфире «Эха Москвы» у самого Игоря Бобкова. Как ни старались журналисты Татьяна Никитина и Игорь Озеров растолковать депутату со стажем, что его помощники никак не могут быть засекречены, потому что оплачиваются из бюджета и вообще работа помощников — лично встречаться с избирателями, — все было напрасно. Депутат Бобков лишь сообщил, что, кроме Багдаева, оплачиваемых помощников у него еще двое, но назвать их имена, пароли и явки наотрез отказался.

Где зарыта собака

Как можно было заметить, приводить в чувство порядком оторвавшуюся от реальной жизни законодательную власть у нас начали с верхов — депутатов Госдумы и членов Совета Федерации. Сначала запретили избираться судимым, с двойным гражданством, олигархам уровня Михаила Слипенчука и имеющим непонятные источники доходов. Потом ввели штрафы за пропуски пленарных заседаний, обязали всех депутатов раз в месяц посещать родные округа для работы с избирателями, причем вести прием самостоятельно, а не перепоручать это дело помощникам, дабы избиратель знал депутата в лицо. Следующий шаг — добровольный отказ от доплат к будущим vip-пенсиям и прочее.  

Если обратить взор на площадь Советов, то приходится констатировать, что и наш Хурал понемногу перестает быть Худларом. На сессиях введен жесткий регламент и таймер для выступлений. Каждая фракция у нас отныне сидит на своем месте. Если депутат совершил преступление, то его лишают мандата на ближайшей сессии, а не через два-три месяца, как произошло это с Ханхаем Монголовым, получавшим все это время из бюджета депутатские выплаты и на себя, и на всех своих помощников (в данном случае, включая налоги, — около 250 тыс. рублей).         

В прошлом году наши депутаты продвинулись еще дальше — внесли поправки в Положение о своих помощниках, согласно которым последние могут оформляться на срок, не превышающий срок полномочий самого депутата. Более того, в документ специально была внесена запись о том, что «учет рабочего времени помощника должен быть прекращен со дня вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом Народного Хурала». Дело в том, что когда депутат досрочно лишается полномочий и на его место приходит другой, с их помощниками в нашем Народном Хурале происходило далеко не то же самое. Анекдот состоял в том, что даже когда депутат уходил, его помощники продолжали получать зарплату.  

Где найти помощника

Положение о помощниках депутатов Народного Хурала гласит, что их деятельность не просто оплачивается из бюджета. Имена помощников отдел кадров аппарата Народного Хурала должен размещать на сайте республиканского парламента вместе с телефонами и адресом общественной приемной депутата, где этих самых помощников можно найти. Об общественной приемной и своих помощниках сообщают на сайте, например, депутаты Народного Хурала Иннокентий Вахрамеев, Андреян Зыбынов, Валерий Цыремпилов и многие другие. Примечательно, что даже те депутаты, кто был избран по спискам, как Вячеслав Покацкий, Леонид Белых, Аркадий Цыбиков, Матвей Гершевич, кто формально не имеет одномандатного округа, но имеет моральные обязательства работать для людей, и те считают необходимым организовать собственную общественную приемную.

Есть общественная приемная даже у Намсарая Намсараева. Сразу несколько помощников с телефонами, приемными и электронной почтой указаны рядом с фамилией депутата Прибайкальского района Дмитрия Дружинина. Каждый день (!) ведут в районах прием помощники Игоря Зубарева и Владимира Павлова. Анатолий Кушнарев и Зоригто Цыбикмитов принимают в собственных кабинетах в здании Хурала каждую вторую и четвертую среду с 14.00 до 17.00. Матвей Гершевич организовал свою приемную через дорогу — на Ербанова, 6, в приемной партии «Единая Россия». Одним словом, все депутаты, вошедшие и не вошедшие в «команду Бурятии», не стесняются называть своих помощников поименно, включая депутата от Кабанского района Лилию Дееву, в помощниках которой числится бывший соратник Игоря Бобкова по партии ЛДПР и депутатской фракции Юрий Мельчаков. Почему же в таком случае у Игоря Бобкова все иначе?

Бато Багдаев — не жена Карапетяна  

Не то чтобы фигура Батодалая Багдаева не была достойна такой должности, как помощник депутата Народного Хурала. Интрига заключается в том, что эту информацию депутат Бобков почему-то до последнего держал в строжайшем секрете. Когда все раскрылось, Игорь Александрович не сумел объяснить, каковы обязанности Багдаева в качестве помощника депутата на округе №19, что он сделал за прошедшие три месяца депутатства и с кем из избирателей встречался.

Вопрос далеко не праздный, так как оплачиваемые за счет бюджета помощники должны заниматься своими обязанностями не где-нибудь, а на округе. К примеру, немало шума наделала в прошлом году история депутата Свердловского заксобрания Армена Карапетяна, когда выяснилось, что на должность оплачиваемого помощника он устроил собственную жену, что при нынешних требованиях к власти вещь недопустимая. Выяснилось также, что вместо того, чтобы работать на округе, женщина проводила время на заграничных курортах, так же как и Бато Багдаев, оказавшийся в Таиланде в то самое время, как жители округа №19 пытались обнаружить общественную приемную депутата Бобкова.

Пусть Бато Багдаев не жена Карапетяна и, в отличие от Свердловского заксобрания, пока никто не собирается в Хурале прекращать полномочия депутата Бобкова — жителям Бурятии от этого совсем не легче. В конце концов, они имеют право знать, на что тратятся деньги налогоплательщиков, тем более, когда на интернет-страничке неженатого депутатского помощника с завидным постоянством появляются фото из Таиланда. Зная о том, что Бато однажды уже имел счастье быть помощником депутата Мархаева и какое несчастье из всего этого в итоге вышло, избиратели вправе проявить обеспокоенность за судьбу Игоря Бобкова.

В конце концов, если один из рассекреченных помощников депутата — Бато Багдаев, то страшно представить, кто же трудоустроен на местах двух остальных. Стоило взглянуть на сжатые челюсти Игоря Александровича в радиорубке «Эха Москвы», чтобы понять, что он не назовет этих имен даже под пытками. Кто они, эти секретные деятели округа №19? Может, проигравший здесь же выборы коммунист Дмитрий Обогоев или бывший депутат Госдумы Владимир Матханов, чье появление в качестве помощника Бобкова произвело бы на общественность не менее сильное впечатление, чем эпатажный Батодалай? Когда бы ни раскрылась эта тайна, а тайное когда-нибудь всегда становится явным, сомневаться не приходится, что это будет сенсация. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №6 от 30 января 2019

Заголовок в газете: Рассекретить всех

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру