Цвет настроения желтый: таксисты провели в Улан-Удэ акцию протеста

Цвет настроения желтый: таксисты провели в Улан-Удэ акцию протеста
Фото: ИА "Байкал-Дэйли".

Сегодня в Улан-Удэ таксисты устроили на площади Советов акцию протеста, выступая против отмены требования к цветовой гамме автомобилей. Как сообщает ИА «Байкал-Дэйли», рано утром около 40 желтых такси «Максим» заняли все доступные места на парковке. Перевозчики не согласны с отменой желтого цвета. Вопрос этот будет рассмотрен на предстоящей сессии Народного Хурала 22 апреля.

На машинах развешены лозунги «Депутат, голосуй за легальный бизнес в такси» и  «Депутат, поддержи желтый цвет».

Как писал ранее «МК в Бурятии», группа парламентариев вопреки мнению минтранса Бурятии, внесла в НХ РБ законопроект, отменяющий требования к цветовой гамме легкового такси, которые были установлены местным законом в 2015 году: такси стали «желтыми», что сами депутаты объяснили тогда интересами безопасности и гарантией качества. 

Перед введением таких требований, власти даже провели «народный опрос», жителям Бурятии предлагалось несколько вариантов окраски городского такси: красный, зеленый, синий и желты. Люди решили, что желтый лучше. С тех пор все перекрасились, а те, кто это не сделал, штрафовались на сумму от 3 до 50 тысяч рублей. Теперь, выходит, что зря перекрашивали, и зря штрафовали.

Между тем в пояснительной записке к проекту закона говорится, что на эту дату требования к цвету приняты в 14 субъектах России, в число которых входит и Бурятия. В 4 регионах требования отменены. Бурятия хочет оказаться в их числе.

По данным Министерства транспорта Бурятии, на момент принятия решения о перекраске такси в желтый цвет, в республике действовало 796 перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Сейчас их осталось всего 76. «То есть, с момента вступления в силу требования к цветовой гамме кузова легкового такси количество перевозчиков сократилось в 10 раз», - отмечается в пояснительной записке.

Наряду с этим, по данным министерства транспорта, продолжает расти «теневой сектор» рынка такси, который в настоящее время составляет половину от общего числа перевозчиков. По оценочным расчетам ежегодный оборот рынка такси составляет около 1,5 – 4 миллиарда рублей, а налоговые поступления от деятельности легкового такси в бюджеты всех уровней в 2018 году составили всего 4,5 миллиона рублей. «Это означает, что реально задекларировали доход всего порядка 600 – 700 таксистов».

Авторы законопроекта также отметили, что в НХ РБ по поводу отмены требований к цветовой гамме «поступали обращения», в том числе – от Совета депутатов Джидинского района. Те мотивировали свою просьбу «значительными финансовыми и временными затратами, связанными с переклейкой, перекраской и переоформлением документов на автомобиль».

Таким образом, получается, что особых причин для отмены желтого цвета такси у инициаторов законопроекта нет, поскольку расцвет «теневого сектора» такси с цветовой гаммой ни как не связан. В том смысле, что в огороде бузина, а в Киеве дядька.

Что касается требований протестующих, то их аргументы убедительнее. Они считают, что пассажир, садясь в «желтое», а, значит, легальное такси, может быть уверен в своей безопасности. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру