Ежегодное послание главы Бурятии вызвало противоречивые чувства

Жителям республики опять предлагается подождать с лучшим будущим

Послание главы Бурятии вселяет ужас, нежели оптимизм: мы все еще топчемся у порога давно обещанных нам перемен к лучшему, а он (порог), как зачарованный, никак не пускает нас в светлое будущее.

Жителям республики опять предлагается подождать с лучшим будущим

На этот раз граждане республики поставлены в зависимость от нацпроектов, которые, если следовать букве послания Алексея Цыденова, откроют перед нами «реальную возможность улучшить жизнь каждой семьи, своего города, села, всей нашей республики». Ну, сколько можно!

«Когда мы вместе возьмемся за дело, у нас все получится», - уверяет Алексей Цыденов. А потом еще несколько раз: «Задачи стоят сложные и требуют полной отдачи, усилий и командной работы». И еще: «От каждого из нас зависит успех общего дела, нужно, чтобы каждый человек считал эти планы своими». И еще: «Мы можем многое, у нас есть ресурсы, у нас сильные и замечательные люди». И еще: «Усилиями одной власти задачи развития республики не решить».

И это не слова, вырванные из контекста. Это – и есть контекст, потому что опять, который год подряд мы только начинаем «приступать»...

Интересно, как бы звучало послание-2019, если бы в 2018-м Пyтин, вдруг, не включил Бурятию в состав Дальневосточного федерального округа? Кажется, что это мудрое и стратегическое решение, а на самом деле – крайне запущенный невниманием больной пациент, о котором вдруг вспомнили и отправили в реанимацию, то есть, в ДФО. Неужели не дали бы денег на школы, сады и объекты соцкультбыта, останься мы в СФО? 

С точки зрения главы Бурятии «все это показывает, какое внимание руководство страны обращает на Бурятию, на нас с вами». А с точки зрения рядовых граждан - нам просто не дали умереть, хотя мы были близки к этому как никогда прежде.

Вот и Алексей Цыденов не противоречит метафоре насчет реанимации, отмечая в послании, что «в 2019 году Бурятия вступает в период большого количества проектов, «к которым мы раньше не могли приступить», и что, если бы не «эти решения» (нацпроекты, включение в ДФО, «дальневосточная субсидия» в 6 миллиардов рублей), Бурятия и близко не подошла бы к решению своих проблем.

Почему нужно было доводить регион до такого жалкого состояния? И что мешало задействовать «меры поддержки» раньше, не выводя Бурятию из состава Сибирского федерального округа? Если при перемене мест слагаемых, сумма чисел не меняется, какая разница, в какой округ входит Бурятии, коль скоро деньги на «поддержку» берутся из одного и того же бюджета? Может, потому и включили Бурятию в ДФО так внезапно, что она и в самом деле теряла под собой страну?

Иркутская область, с которой Бурятия так любила себя сравнивать, ушла от нас настолько далеко, что уже и не догнать, даже не приблизиться. Достаточно сказать, что за один год доходы консолидированного бюджета там выросли на 29 миллиардов рублей. И теперь бюджет региона составляет 154 миллиарда.

Выступая две недели назад с посланием к Заксобранию губернатор Иркутской области Сергей Левченко отметил, что регион начал сталкиваться с «проблемой роста». Это когда существующее законодательство уже начинает препятствовать темпам экономического роста. В том же строительстве, например.

То, что перепало Бурятии из так называемой «дальневосточной субсидии» на школы, объекты культуры и спорта, и чему мы тут словно папуасы безумно радуемся (это порядка 6 миллиардов рублей), Иркутская область тратит из «своих» денег и даже больше каждый год. В 2018 году – более 8 миллиардов, в 2019-м – уже свыше 10 миллиардов рублей.

Пока Бурятия рассуждает о фармакологической промышленности, Иркутская область ее создает. Здесь компания «Фармасинтез» начала реализацию крупнейшего инвестиционного проекта по производству фармацевтических субстанций и готовых лекарственных средств. Общая стоимость проекта - более 10 миллиардов рублей, а в его рамках будет создано 950 новых рабочих мест. Компании «МедТехСервис» осуществила запуск завода по производству тест-полосок и глюкометров с ежегодным объемом в 3 миллиона тест-полосок.

Летом 2018 года был дан старт проекту «Большой Усть-Илимск», который предусматривает создание завода по производству картона и других упаковочных материалов мощностью 600 тысяч тонн в год. Объем инвестиций составит более 1 млрд долларов.

В 2018 году в Иркутской области произошло заметное снижение объема незаконных рубок – на 48 процентов по сравнению с 2017 годом. Добиться этого удалось благодаря реализации пилотного проекта по маркировке древесины и учету лесозаготовителей и лесоэкспортеров в специальной информационной системе. В Бурятии тоже пытались начать маркировку древесины, но безуспешно. Примеры можно продолжать…

Зато, как отметил Алексей Цыденов, «наши шахтеры бьют рекорды производительности, а бурятские авиастроители производят лучшие в мире вертолеты»…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру