В Улан-Удэ прошла презентация нового мобильного приложения от Единого информационно-расчетного центра

Одна квитанция на свет, тепло, на воду, интернет? Легко!

24.05.2019 в 08:58, просмотров: 684

Мы, жители Улан-Удэ, постепенно переходим в виртуальный мир. Хорошо это или плохо – вопрос философский. А вот то, что в виртуальности много всего удобного и полезного – факт.

В Улан-Удэ прошла презентация нового мобильного приложения от Единого информационно-расчетного центра

В галерее народов Азии прошла презентация нового мобильного приложения, в котором можно одним махом оплатить все коммунальные (и не только) платежи. Его авторы – сотрудники Единого информационно-расчетного центра (ЕИРЦ) Улан-Удэ, которые и представили новинку.

фото: МК в Бурятии

– Пользоваться приложением очень просто, – начальник отдела информационного сопровождения ЕИРЦ Юрий Каленых показывает журналистам, как пользоваться приложением. – Здесь видно всех поставщиков, которые оказывают вам услуги. Нажали один раз – все, оплачено.

Все действительно просто. Разработчики постарались в одном приложении собрать все возможные платежи, которые могут быть у жителя Улан-Удэ. «ТГК-14», «Водоканал», Фонд капитального ремонта жилфонда, «Ростелеком», управляющие компании, мусорный оператор «ЭкоАльянс» и прочее, прочее. Коммунальные и жилищные платежи – отныне в одном месте. В вашем телефоне. Удобно ли это? Несомненно, да.

– Наш проект наглядно демонстрирует концепцию Единого информационно-расчетного центра – «Все услуги в одном окне», – рассказывает руководитель ООО «ЕИРЦ» Гемаля Гендунова. – Новое приложение служит инструментом, чтобы пользователи могли быстро, удобно и с комфортом оплачивать все свои счета. И огромный плюс – вы можете произвести оплату, не выходя из дома.

«Виртуальная касса» поможет разгрузить живые очереди в кассах. Стоять и ждать никому не хочется. Теперь все просто – сидишь дома за кухонным столом, достаешь мобильник, пара простых манипуляций… Готово! Сейчас интернет есть практически в любом телефоне. И пользоваться им умеют не только молодые люди, но и старшее поколение. Запомните – вам надо скачать приложение «ЕИРЦ» либо в Google Play, либо в AppStore, ввести свой адрес и лицевые счета. Прямо в приложении можно добавлять показания приборов учета. Все расчеты мгновенно сформируются. Вам остается выбрать то, что вы планируете оплачивать, в корзину в единую квитанцию. И оплатить с банковской карты.

– Кстати, наше мобильное приложение позволяет внести лицевые счета не только по тому адресу, где живет потребитель, но и других объектов – говорит Гемаля Батоевна. – Например, можно подключить квартиру близких родственников – родителей или дедушек-бабушек. И оплатить все платежи со всех квартир по одному клику. Или только передавать показания, контролировать начисления и задолженность.

ЕИРЦ начал работать над приложением около двух лет назад. Из них полтора года ушло на то, чтобы собрать в единый программный продукт огромное множество поставщиков жилищно-коммунальных и других услуг. Разработчики приложения ориентировались на тех потребителей, которые следят за состоянием своих счетов и ценят свое время.

– Сейчас у нас завершился процесс тестирования, – делится Юрий Каленых. – Приложение живое, мы все время отслеживаем, что в нем происходит. Поэтому важно выстроить взаимодействие с потребителями. Если возникли какие-то вопросы или неполадки, обязательно пишите или звоните. Будем сразу же решать. В самом приложении есть сервис, который позволяет сообщить об ошибке. Можно также обращаться на наш сайт www.uueirc.ru или звонить по телефону (3012) 55-36-19. Мы делаем сервис для горожан. Для меня лично это социально-значимый проект.

В ЕИРЦ отмечают, что при вводе своего адреса у потребителя может не сразу получиться его найти. Это может произойти из-за того, что в Улан-Удэ нет единого адресного реестра, в котором все было бы строго расписано.

– Каждый поставщик услуг в своей базе набивает адреса по-своему, – приводит пример Гемаля Гендунова. – У «ТГК-14» может быть записано «поселок Энергетик», а у «Водоканала» – «микрорайон Энергетик». Бывают разночтения в написании номера дома, литеры, корпуса, строения, и так далее. Уважаемые потребители, вам надо вносить те данные, которые указывает конкретный поставщик услуги в квитанции на оплату. Не так, как вы думаете, и даже не так, как в вашем паспорте написано. Если с поиском поставщиков услуг по адресу возникают сложности, обращайтесь к нам.

Генеральный директор ООО «ЕИРЦ» похвалила улан-удэнских поставщиков, которые работают прозрачно и открыто. Их начисления понятны и видны. Это касается, в первую очередь, «ТГК-14» и «Водоканала». – Наши компании активно подключились к приложению. По их платежам все прозрачно, – подчеркивает Гемаля Батоевна. – А вот по «Читаэнергосбыту» есть нюансы, которые недоработаны. Я призываю руководство этой компании открыть систему передачи показаний. Прозрачность удобна потребителю. Это надо учитывать.

Комиссия за оплату услуг через новое мобильное приложение составит от полутора до трёх процентов. Через кассы она чуть ниже – от одного до двух процентов. Такая разница возникает из-за того, что ЕИРЦ платит за операции по банковским картам банку-эквайеру. Никаких дополнительных комиссий разработчики не берут.

– На следующем этапе мы планируем подключить возможность оплаты за досуговые центры, детские сады и музыкальные школы, – поделилась планами Гемаля Гендунова. – Мы стремимся к тому, чтобы пользователи приложения смогли сформировать одну квитанцию, в которой будет вообще все.